Текущее время: 28 мар 2024 11:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
№31  Сообщение Добавлено: 16 ноя 2020 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 6 месяцев
Сообщения 1461
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 2634 Поблагодарили 3811
Добавлю свои пять копеек: На месте этого дома построят станцию метро Лиговский проспект"

Изображение

https://pastvu.com/p/1214430


Последний раз редактировалось alvas 17 ноя 2020 14:30, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора alvas поблагодарили (2): серголя, Лодочник
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№32  Сообщение Добавлено: 17 ноя 2020 14:17 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 5 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
Изображение

Я же и написала, что факты!) факты сами по себе и не все, но многие.
А вот про оборонительную историю вокруг площади Восстания не знала.
И про планы застройки то же! Спасибо огромное!
И кому как не мне знать историю постройки метро «Лиговский проспект».
Я с 1982 года ездила из Купчино на В.О. в школу, а затем в институт на Техноложку.
Это было мучение, доехать до пл. Восстания. И я помню, как ломали дома Лиговке.

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!



За это сообщение автора MARINE поблагодарили (2): bosman, серголя
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№33  Сообщение Добавлено: 17 фев 2021 14:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
Вот , осталось в "загашнике" несколько фото. Для чего-то я их сохранил когда-то ? Решил , пусть уж не пропадают теперь...
==========================================================


Когда интересуешься историей нашего метро , то бывает попадаются в сети такие неожиданные "сентенции" , что просто удивляешься , как такие утверждения приходят в голову современным "авторам". Ну , про всякие "подземные" стратегические...секретные...военные и пр. таинственные объекты , это понятно. Такие темы , никогда не были предметом всеобщего обозрения и обсуждения. Поэтому всегда были запретно-любопытны.
Но это правильно. Хотя , ничего сверхъестественного и необычного в техническом плане , они из себя не представляют. Особенности условий постройки нашего метро показывают - так надо...

Изображение

Зато , очень популярны всякие "страшилки". А в последнее время , обязательно надо , что бы был какой-нибудь "политический окрас". Причём , если ничего долго не случается , то пускаются в ход ...излюбленные "легенды".
Вот , одна из таких...дежурных , про "Сталина на "Нарвской!"

Авторы всевозможных "дзенов" и сообщений в "жж" , упоённо пишут: " На станции "Нарвская" убрали Сталина".
И почти никогда не понятно их отношение к самому Сталину. Чтят память ? Боятся ? ...Чаще создаётся впечатление , что вообще очень туманно представляют его роль в истории нашей страны....( А хорошо бы было и получше знать)
=======================================================================

Очень часто утверждается , что "Нарвская" должна называться "Сталинской". Не стану спорить . Очень может быть , таких предложений в эпоху апофеоза культа личности , было предостаточно.
Но такого названия нет ни на одном плане , схеме метрополитена того времени.
Мозаичное панно с изображением вождя на южной стороне вестибюля было.

Изображение

Вот тут один товарищ очень подробно и интересно собрал материал на эту тему. Мне нет смысла перепечатывать.
https://samiznaetekto.livejournal.com/116129.html

Но наибольший интерес , всегда вызывает горельеф над наклонным эскалаторным ходом. С постоянным комментарием :
Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. В первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

Изображение

Скульптурное панно в наземном вестибюле над эскалаторами называется "Слава труду!". Авторы: Г.В. Косов, А.Г. Овсянников, В.Г.Стамов, А.П. Тимченко


Не знаю , куда там смотрят рабочие и кто "там" должен находиться ? Это всё довольно субъективно. Но на мой взгляд , всё довольно проще...

Не секрет , что госзаказ , явление очень выгодное во все времена. Особенно для тех кто не прочь "подсуетиться" и готов исполнить заказ "направляющей линии".
Наш знаменитый советский скульптор-монументалист , народный художник СССР Евгений Вучетич в это время Работал над своим знаменитым масштабным горельефом "Советскому народу, знаменосцу мира, слава!"
Изображение


Над грандиозным произведением (размеры горельефа 12,7 на 6,93 метра) три года работали восемь скульпторов во главе с Вучетичем, чтобы успеть к послевоенному открытию Центрального павильона ВДНХ в 1954 году.
Не знаю , те ли же скульпторы , что работали с Вучетичем ...Или это другие предприимчивые молодые художники.

Но в декабре 1951 года в павильоне «Ленинград и Северо-Запад» на ВДНХ , был установлен горельеф "И.В.Сталин — депутат Ленинграда"

Изображение
"И. В. Сталин — депутат Ленинграда" — монументальный горельеф Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, Стамова и А. П. Тимченко. 30 декабря 1951 г.
Владелец фото: ЦГАКФФД - Центральный государственный архив кинофотофондодокументов Санкт-Петербурга


А ещё , чуть ранее...В московском метрополитене ..

Изображение

Москва. Метро. Станция "Таганская". Скульптурная группа «Сталин и молодежь».
(скульпторы Е.П. Блинова и П.А. Баландин).
Печать «Фотохроника ТАСС» на обороте. Фото сделано к открытию станции 1 января 1950


Понятно , что руководство строящегося в Ленинграде метрополитена , просто не могло остаться в стороне. Тем более , если действительно серьёзно планировалось изменить название станции. Был сделан заказ на панно "И. В. Сталин — депутат Ленинграда" для "Нарвской"(которая , как вы помните , открылась только ещё в ноябре 1955-го).

И вот тут ! Очень интересный момент ! "Америкаканцы" думают , что это они придумали принцип "лего". Как бы не так ! Как же !

В 1953 году умирает Сталин. И вся преданная свита берёт совершенно обратный курс на "развеличивание" вождя.
После подведения итогов XXII съезда КПСС, а также в связи со сменой эпох и в целом нового видения руководителей страны того времени, было принято решение ....переделать "депутата Ленинграда", в павильоне №64 на ВДНХ в скульптурный горельеф.... "Праздничный Ленинград"

Изображение

"Праздничный Ленинград" и "Советскому народу, знаменосцу мира, слава!" Вучетича , который тоже подвергался идеологическим конъюнктурным переделкам, экспонировались по 60-й год. Потом
был закрыт в связи с тем, что не отвечал новой эстетике советского правительства. А в 90-е годы и вовсе был заколочен....!?...

Изображение

1954 год. (Павильон №64 теперь является объектом культурного наследия федерального значения). Был построен к ВСХВ 1939 года и носил название "Ленинград и Северо-Восток РСФСР".


В 2014 году , при реставрации павильонов , знаменитые панно , были ...неожиданно !! открыты ...заново !..
Собянин велел их отреставрировать (об этом много писали) и выставить на всеобщее обозрение. Но в окончательном , переделанном виде.

А наше "Слава труду!" на "Нарвской" , благополучно стоит в вестибюле , таким как и приехало из Москвы (идеологически переработанное) перед открытием метрополитена.
На горельефе изображены 39 фигур рабочих, колхозников, деятелей науки и техники, матросов, детей на фоне символов города – башни Адмиралтейства и памятника Ленину у Финляндского вокзала. На переднем плане инженер и рабочий в спецовке держат чертеж, на котором читается надпись "проект гидротурбины".

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 17 фев 2021 15:45, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (6): alvas, bosman, Сабетта, Cactus, Dmitry, vladi-potapov
  Рейтинг: 22.22%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№34  Сообщение Добавлено: 17 фев 2021 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 6 месяцев
Сообщения 1461
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 2634 Поблагодарили 3811
серголя писал(а):
Вот , осталось в "загашнике" несколько фото.

Очень интересно. Особенно горельеф "Праздничный Ленинград":

Изображение

И вот еще один вопрос: Куда ведет путь, изображенный на первой фотографии? Для меня всегда было загадкой, проведено ли метро к Смольному (наверное, от ст. метро "Чернышевская")?
Друзья, может кто-то ответить на этот вопрос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№35  Сообщение Добавлено: 17 фев 2021 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
alvas писал(а):
вопрос: Куда ведет путь, изображенный на первой фотографии?...

Это обычный тоннельный затвор. Их содержат в полной исправности и готовности. Именно такими были перекрыты (навсегда) аварийные перегоны "Лесная"-"Площадь Мужества" в декабре 1995 году.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (5): alvas, bosman, Cactus, Dmitry, Юлия
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB