Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://www.cruizi-spb.ru/

"Фрунзе" - "Суворов": опыт сопоставления путешествий
http://www.cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=976
Страница 1 из 1

Автор:  Kari [ 27 авг 2011 19:22 ]

«Фрунзе» - «Суворов»: опыт сопоставления путешествий
Так приятно получилось, что в августе этого года у меня было 2 речных круиза от разных (хочется верить, что дружественных) компаний.
1. Теплоход «Михаил Фрунзе» (Нижний Новгород – Козьмодемьянск – Чебоксары – Чистополь – Елабуга – Ульяновск – Казань – Макарьев – Нижний Новгород), компания Волга-Флот тур, Нижний Новгород (31.07 – 06.08.2011)
2. Теплоход «Александр Суворов» (Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург), компания Водоходъ , СПб. (25-27.08. 2011)
Лично для меня в круизе всегда главным является маршрут, на следующем месте – теплоход и его особенности.
Сравнивать абсолютно разные маршруты бессмысленно, ибо каждый интересен по-своему. Это особая, очень приятная песня. Однако сейчас же я решила сопоставить путешествия по второму пункту – рассмотреть жизнь на разных, но чем-то и похожих 2-х теплоходах.
Начинаю с самого начала:
Регистрация:
Фрунзе: началась чуть раньше, чем за 2 часа до рейса (видимо, потому, что уже стояла толпа народу). На улице с документами работала одна девушка, непосредственно на теплоходе выдавали ключи и талоны на питание еще двое. Очень медленно проходила работа с документами. Тогда еще подумалось: а почему бы не поставить на это место двоих сотрудников?
Суворов: регистрация заняла три минуты – четко, быстро и без проблем. +1
Теплоход изнутри:
Фрунзе: 4-палубный теплоход 1980 года постройки (Чехословакия), аккуратный, большой белый красавец с голубой полосой по борту. Каюта (была 2-местная 2-ярусная на главной палубе) достаточно просторная, с окном, есть холодильник, на стене – картина, на полу – палас, санузел совмещенный. Все помещения теплохода если и не производят впечатление суперновых, то смотрятся аккуратно, они убраны, скромны, но милы. + 1
Суворов: 4-палубный теплоход 1982 года постройки (Чехословакия) производит впечатление несколько запущенного: покрытие на солнечной палубе неровное, обшарпанное, в каюте (была 2-местная 2-ярусная на средней палубе) – ковровое покрытие с неряшливыми пятнами, на стене вместо картинки – два гвоздя, дверь в туалет-ванну не запирается, даже такая мелочь, как держатель туалетной бумаги, - и та сломана. Суворов, конечно, был непритязателен в быту, но любил аккуратность – хорошо бы теплоход сориентировался хоть на это качество своего тезки.
Экскурсии:
Фрунзе: список экскурсий предлагался на борту, так что путешественники могли самостоятельно выбрать и оплатить то, что им интересно. Плюс к этом в ряде городов предлагался автобус для подвозки в центр города. Мне лично это показалось очень удобным. +1
Суворов: 2 экскурсии по Валааму занесены в маршрут как изначально обязательные. Однако если я бывала на Валааме уже несколько раз, не все обязательное мне необходимо, хотя и оплачено.Может быть, можно работать пластичнее? Еще штришок: при разговоре в экскурсоводом выяснилось, что круизные лайнеры заказывают исключительно 2 экскурсии по Валааму (центральная усадьба + скиты), в то время как метеоры, приходящие на Валаам, варьируют набор своих экскурсий (плюс в двум указанным - скалистый берег, оборонные укрепления) Почему бы не воспользоваться таким опытом?..

Автор:  Kari [ 27 авг 2011 19:28 ]

Путевая информация и информирование пассажиров:

Фрунзе: путевая информация давалась на протяжении всего рейса, может быть, хотелось бы получить больший объем сведений, однако методист работал четко, эмоционально, заинтересованно. Сведения о программе следующего дня регулярно вывешивались накануне на палубах (хотя удобней было бы получать расписание в каждую каюту). Инструктаж по технике безопасности прошел активно, в игровой форме: все путешественникам по сигналу учебной тревоги предложили надеть спасательные жилеты и выйти в коридор, далее члены экипажа проверяли правильность одежды. +1
Суворов: путевая информация была минимальной, при отходе из СПб. были представлены далеко не все районы и окрестности города (что было бы актуальным, учитывая наличие туристов из других городов). Зато в день прихода судна ведущая вспомнила о своей роли информатора уже в 7 часов утра. Чтобы разбудить народ? Инструктаж по технике безопасности прошел формально, как беседа ни о чем с демонстрацией матроса в спасательном жилете. Удачным же показалось наличие программ в каждой каюте. Тем не менее, по радиотрансляции программа озвучивалась постоянно и много раз – вероятно, с сильными сомнениями в умственных способностях пассажиров.

Питание:
Фрунзе: меню читалось как стихотворение в прозе (постараюсь найти фото), сами же блюда порой разочаровывали: странное соединение продуктов, не всегда удачно выполненная рыба. Подача простенькая, но почти все сытно, голодными мы не ходили. Приятно радовали меня супы-пюре: аппетитные, нежные, необычно приятного вкуса, всегда разные.
Суворов: здесь стихотворением было не меню, а оформление блюда. Однако качество порой приносилось в ущерб внешней эстетике: салат ужина первого дня был подан в салатнице-бокале – продукты не перемешаны, заправка касается только первого слоя, продукт несоленый; не очень впечатляло также и мясо. Безоговорочно понравились лишь баклажаны, запеченные с помидорами и сыром. Вот это было – пальчики оближешь!
+1 здесь я, пожалуй, никому не отдам. Просто всем +.

Бары: завсегдатаями бара ни я, ни мои спутники никогда не были, но посетить разок-другой, чтобы составить впечатление, – посещали
Фрунзе: бар на солнечной палубе – удачное расположение, при хорошей погоде можно выходить за столик палубы, вечером или при плохой погоде там вдобавок проводят мероприятия.. Я попробовала свой любимый ядерный коктейль Хиросима (250 руб.) – впервые мне предложили его поджечь, есть, оказывается, такая традиция (не это ли, в том числе, определяет немного кощунственное название коктейля?). Вкус достойный, традиционный. +1
Суворов: бар Панорама на шлюпочной палубе - обзор панорамы пути осложнен из-за расположения фрамуг на уровне глаз. Моя Хиросима стоила уже 350 рублей. Столичная наценка? Однако крепкого не хотелось, взяла коктейль с текилой и соком – все бы было неплохо, если бы не 5 кусочков льда, брошенные практичной девушкой-барменом в 200-граммовый стакан. Холодная подслащенная вода коктейлем не показалась.

Развлечения: о, это сложная для меня тема, так как культурные мероприятия на теплоходах традиционно вызывают огорчения, напоминая порой сельский дом культуры; лично для меня лучшее развлечение – это книга и прогулка по палубе. Тем не менее, на отдельные мероприятия мы все-таки заглядывали, чтоб иметь представление.
Фрунзе: интересно задумывался цикл (2 концерта) фортепьянной музыки Франции: с определенной доли приятности посетили концерты – показалось, правда, что исполнителю больше удается игра на инструменте, чем устная речь, рассказ о творчестве композиторов. На заключительном концерте удалились тогда, когда местный певец-звезда предлагал всем присутствующим подхватить песню про «заводскую проходную, что в люди вывела меня». И зал радостно подхватывал!
Читального зала как такового не было, но рядом с рецепцией имелась неплохая библиотека из книг, оставленных пассажирами, – даже зануда в этом вопросе, я смогла найти себе книгу по душе.

Суворов: рейс был короткий, и развлечений было немного: вокал и игра на клавишных в баре «Панорама» - Павел Новиков + романсы и музыкальный коллаж актеров из драм. театра Кирова Г.Мельник и А.Кирикова. Работа П.Новикова показалась профессиональной, но особых эмоций не вызвала. Работа актеров из Кирова (называть их актерами Кировского театра – это вводить в заблуждение путешественников-петербуржцев) – на уровне провинциального театра: пафосно, мелодраматично, претенциозно. Возможно, в рамках отпускных круизов подобное массовое искусство будет иметь и имеет успех. Однако соседки по столу, трое интеллигентных женщин зрелого возраста, высказались так: хотели уйти через две минуты, но было неудобно. В этом мы были абсолютно солидарны с ними.
Читальный зал был обозначен на плане и имел место быть, однако после долгих-долгих поисков удалось обнаружить в шкафах лишь 3 книги – 2 из которых детские. Стоял в читальном зале телевизор, и по вечерам еще там играли в шашки или шахматы (сейчас уже точно не помню).
В общем, всем, конечно, + за хорошие идеи про хорошие культурные мероприятия и посильную организацию досуга.

Ход и расписание:
Фрунзе: ход теплохода был спокойный, аккуратный, швартовки мягкие. Двигались практически точно по расписанию, задержались с отправкой на 1,5 часа в Ульяновске (по слухам, происходила проверка судна, и это уже вопрос к проверяющим организациям), однако на утро следующего дня мы уже точно и вовремя прибыли в Казань. Отмечу и еще один любопытный момент: теплым солнечным днем мы неожиданно причалили к пристани города Нижнекамска: незапланированная стоянка ? – мы почти обрадовались. Однако выяснилось, что теплоход, простоявший минут 15, выгружал или забирал пассажира. С доставкой на дом? Важный, наверное, был пассажир.
Суворов: двигался теплоход мягко и спокойно, пришвартовался на Валааме без каких-либо толчков. Позабавило немного другое: время возвращения в Петербург было обозначено – 8.00 (случилось так или даже раньше), время окончания круиза с договоре с туристом – 9.00, что некоторых засонь устраивала гораздо больше. Пошли на рецепшн выяснять: сказали, что можно остаться в каюте до девяти (что мы благостно и сделали). Однако ведь дело не только в том, когда уходить с корабля: если официально есть разногласия по времени возвращения, то невольно может возникнуть мысль о том, что экипаж очень спешит. А в ущерб чему или кому такая спешка? Поневоле возникает тема безопасности...
Обоим командам – несомненный + за работу.

Теплоход и его имя: лично мне представляется, что каждый теплоход должен по возможности обыграть, представить как-то то имя, которое он носит. «Видна птица по полету…а теплоход по названию, - переиначу немного В.Г.Белинского.
Фрунзе: к сожалению, никак и нигде не нашла я на борту теплохода упоминаний о Фрунзе. Зато услышала такой вот разговор: «Петька вспомнил, что Фрунзе – это герой отечественной войны». – «Ну и че, не так, что ли?». Как не помешала бы короткая информация или портрет!
Суворов: а здесь – все трепетно, на борту есть информация про полководца, и множество панно, связанных с ним, и множество его изречений. Приятно и полезно! +1

«Фишка» теплохода:
Фрунзе: это теплоход-санаторий, то есть путешественникам предлагают ряд оздоровительных услуг. В нашем круизе это было: массаж ручной, кислородный коктейль (30 Рублей), ингаляции ультразвуковые (110 рублей0, физиотерапевтическое лечение (от 110 рублей), мини-сауна «Кедровая здравница» (300 рублей). Очень удобно и полезно, для пассажиров с детьми, думаю, особенно. Меня лично очаровал также вкуснейший напиток Витан на основе целебных трав, предоставленный всем в день отправления .+1
Суворов: вот тут я слегка задумалась. Может быть, назвать арт-салон – редкий гость на теплоходах? Арт-салон – это небольшой магазин, где продаются изделия художественного промысла, живопись. Его хозяйки очень активны в плане рекламы своих изделий. Однако непосредственно изделия в большинстве своем, увы, напоминают китчевую сувенирную продукцию, предлагаемую всем гостям нашего города.

Речное путешествие – это всегда удовольствие! Удовольствие, но по-разному. Поэтому – интересно, поэтому – приятно. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем тем, кто это удовольствие организует

Автор:  ilya [ 27 авг 2011 20:00 ]

Большое спасибо за такой рассказ! Было приятно прочитать про "Фрунзе", на котором уже ни рас путешествовал.
Цитата:
...кислородный коктейль (30 Рублей)...
Меня лично очаровал также вкуснейший напиток Витан на основе целебных трав, предоставленный всем в день отправления.

А с прошлого года ничего не изменилось, я тоже в начале круиза обнаружил Витан в каюте. Только нам еще талончик на кислородный коктейль дали.

Бар на солнечной палубе мне тоже очень нравится. В плохую погоду от туда можно любоваться берегами.

Автор:  MARINE [ 27 авг 2011 22:43 ]

Интересно было прочиать, спасибо!
Ваше мнеие по Суворову во многом совпало с моим.
Не могу только согласиться с репликой про артистов кировского театра: я не очень заядлый театрал, и драмматические театры посещаю не так часто. Больше люблю академические - опера, балет. Являюсь коренной петербурженкой в ...дцатом поколении, претензий на интеллигентность не имею, потому что никто так до конца и не знает, в чем она выражается.
Но спектакли в исполнении Галины и Александра мне очень понравились! Галина к тому же прекрасная ведущая программ, открытый и позитивный человек. А Александр великолепно играет на саксофоне и гитаре, и обладает потрясающей харизмой! Дело во вкусе, а не в интеллигентности зрителя.
Еще раз спасибо за рассказ!

Автор:  Никита Кипятков [ 27 авг 2011 22:44 ]

Спасибо, Кира! Интересно, необычно, познавательно, емко и интересно

Kari писал(а):
лично для меня лучшее развлечение – это книга и прогулка по палубе
Прочел и понял - что Вы очень метко и простыми словами выразили то что у меня всегда "вертелось на языке". Подписываюсь под этими словами! :)

Kari писал(а):
на стене вместо картинки – два гвоздя
То же несколько раз сталкивался с такой ситуацией - один раз как раз на А.Суворове. Было любопытно - реставрация, на выставку забрали, туристы стащили?

Автор:  mazbr [ 28 авг 2011 13:01 ]

Спасибо. Очень интересное и полезное сравнение.

Полностью поддерживаю ваше мнение (Суворов) по поводу баров и развлечений. И про лучшее развлечение - палуба и книга.

По поводу экскурсий все больше склоняюсь к тому, что хорошо бы Водоходу предлагать их дополнительно, а не включать в оплату. Или частично не включать. В следующем году планируем Казань, и потом просто не останется выбора - все места уже минимум по разу, а многие по 2-3 осмотрены. Вернее осмотрены в рамках предлагаемых экскурсий, и хотелось бы в какие-то другие стороны сходить. В Горицах и Свирьстрое пользуемся только автобусом, дальше сами. Ярославль по третьему разу точно не пойду, лучше взять такси и на другой берег, если стоянка большая. В Кижах купаться. Про Валаам и говорить нечего.

Автор:  elenor1 [ 28 авг 2011 15:08 ]

Да....экскурсии должны быть по выбору, но вот только не возникнет ли ситуация, что экскурсии уберут из программы, а цена на путевки останется прежней, а может даже выше станет :oops:

Автор:  mazbr [ 28 авг 2011 15:17 ]

возможно, что и будет так
ведь цены каждый год повышаются, а потолок платежеспособности большинства уже близок
поэтому вероятно, что наступит такой сезон, когда цена вроде бы и та же, но без экскурсий вообще

Автор:  MARINE [ 28 авг 2011 18:05 ]

mazbr писал(а):
поэтому вероятно, что наступит такой сезон, когда цена вроде бы и та же, но без экскурсий вообще

:)А бывалые туристы будут на общественных началах экскурсии проводить...Будем обмениваться опытом, так сказать!

Автор:  Kari [ 31 авг 2011 16:51 ]

Ах, хочется наивно верить в лучшее! А в приниципе мне кажется, что при обилии рейсов на Валаам в некоторых смело можно снимать экскурсии вообще с условием уменьшения цены - например, люди едут в выходной просто отдохнуть, погулять, полюбоваться красивыми местами...

Ilya - спасибо за наводку (ваши отчеты) на Фрунзе!

Marine - ну решительно не могу согласиться с оценкой творчества Г.Мельник: сахаристость и неестественность зашкаливает, в данном дуэте более сильное звено, на мой взгляд, это все-таки другое лицо.

Mazbr. - по поводу Казани вспомню, что на Фрунзе нам предлагалась вторая (помимо обзорной) экскурсия в Раифский монастырь, ее-то я и выбрала и осталась очень довольна. Благостное, приятное место! Будет возможность - посетите.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/