Текущее время: 05 май 2024 12:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 13 июл 2011 16:09 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Онлайн прямо с терминала фрихамн, следующая точка Рига

Добавлено спустя 7 минут:
Спасибо мегафону за скидку на интернет роуминг. Напомню, дома 1 рубль за мб, по России 7, за границей было 100 (!), с опцией "отпуск онлайн" в шенгене тоже 7!

Добавлено спустя 3 минуты:
Так что теперь критика паромов будет сравнительная, значит, более объективная?


Вложения:
DSC00052.JPG
DSC00052.JPG [ 70.77 КБ | Просмотров: 4149 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru

За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: rss86
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 14 июл 2011 23:18 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
«Дорогие товарищи, вас приветствует социалистическая Паланга!» Вот почему в заголовке «почти онлайн» – из-за периодических проблем со связью, собственной лени и всяких посторонних причин отвлечься рассказ будет изобиловать возвратами назад и прочей путаницей. И сейчас первое такое «домашнее задание».

Предыстория

Вложение:
Комментарий к файлу: Тема сегодняшних фотозарисовок - "крыши и купола"
P1120072.JPG
P1120072.JPG [ 287.91 КБ | Просмотров: 4109 ]

Многие помнят об упраздненной паромной переправе в Калиниград, позволявшей нам, не разбивая машину дальним переездом, попадать в Литву на вожделенный курорт, в Палангу. Теперь пришлось делать это кружным путем, через Стокгольм – так что в Швеции мы не задержимся, следующим паромом отправимся в Прибалтику. Конечно, окольный путь – не самоцель, заодно и Стокгольм посмотрим… Можно даже приоткрыть тайну, мы сюда еще вернемся – с другой стороны!

Понятное дело, что подобрать такое комплексное путешествие в турфирме нереально (я же обещал четыре страны… сегодня уже 5 насчитал, с Россией вообще шесть получается!) Поэтому, с учетом нынешнего состояния Интернета – большой информационной помойки, где есть все, роль турфирмы (по крайней мере, идейного организатора-планировщика) пришлось взять на себя. В этом Интернете всю зиму и просидел, набрасывая заметки о городах и достопримечательностях, а также об имеющихся паромных маршрутах. Все упиралось в неизвестные планы на лето, добрые люди предлагали поработать на благо родного университета все три месяца без отпуска…

Но в мае все-таки выяснилось, что университет справится без меня, так что все закрутилось. О бюджете, чтобы не расстраиваться, говорить не буду, лучше мыслить настоящим. Установили связь с любимой гостиницей в Паланге, забронировали местечко там на основной отдых, и перешли к конкретному поиску ответов на вопросы о паромах.
Вложение:
Комментарий к файлу: Взгляд на Санкт-Петербург...
P1120106.JPG
P1120106.JPG [ 249.74 КБ | Просмотров: 4109 ]

Два переезда из намеченных – это хорошо знакомая «StPeterLine» и сестра знакомой нам «Принцессы Марии» - тоже Принцесса, «Анастасия». Есть сайт, есть система онлайн-бронирования, скидка будет… ан нет, кроме номера банковской карточки нужен еще и номер визы, а его-то и нет – Шенгенскую визу только по билетам и дадут! Приходится пойти обходным путем – билеты на паром купить в одном из многочисленных паромных центров, продающих, в том числе и на паромы нужной компании, а уже на основании билетов получать визу. Замечу, что требования к документам, необходимым для получения Шенгенской визы, несколько отличаются в консульствах разных стран Евросоюза – где-то просят копии дорожных чеков из расчета 40 евро с носа за сутки пребывания, где-то справку с работы о доходах. Мы брали литовскую визу, потому что Литва – цель путешествия, и там мы будем дольше всего. Заявление, оплаченные билеты на паромы, оплаченное проживание (плюс страховка-фотографии-анкета, как во всех шенгенских), и золотой ключик наш. Кстати, литовское консульство хорошо тем, что анкету на визу можно через Интернет заполнять – значит, прошлогодний шаблон подойдет, дело подготовки убыстряется в десятки раз. Плюс два визита в консульство: подать документы и через 10 дней получить визу.

Паромный офис оказался удобен во многих отношениях – во-первых, естественно, там же были сразу забронированы билеты и на все остальные необходимые рейсы (с некоторыми особенностями, но об этом подробнее по мере приближения к соответствующим переправам). Во-вторых, можно не связываться с электронными банковскими транзакциями в валюте, прямо в офисе рублями по курсу за паромы разных стран и расплатились. Но теоретически, как я понимаю, можно вообще все в одиночку через Интернет проворачивать, имея карточку какой-нибудь нормальной международной платежной системы – и кроме предъявления листочков, подтверждающих бронирование, больше ни с какими турфирмами взаимодействовать и не придется! Хотя с ними иногда удобно :)

Так все домиком и сложилось на рейсы в Стокгольм и из него, которые начинают и завершают тур, и определяют моменты пересечения границы Шенгенской зоны. Под даты рейсов подстроились даты остановок и их длительность, за ними – гостиницы.
Вложение:
Комментарий к файлу: ...и на Кронштадт
P1120168.JPG
P1120168.JPG [ 185.48 КБ | Просмотров: 4109 ]

На этом пока прервусь...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: rss86
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 16 июл 2011 10:39 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Подробнее о «Принцессе Анастасии»

Первая восторженная эмоция – это когда видишь громаду парома в конце Большого проспекта Васильевского острова, что это такое гигантское, выше домов?

Раз мы регистрируемся с машиной – значит, путь на бесплатную стоянку перед зданием Морского вокзала, откуда все пассажиры идут внутрь вокзала на регистрацию (Check-In). Водитель свою часть ручной клади оставляет в машине, он (один!) после регистрации заедет на борт. А попутчики пойдут пешком, отдельно от машины, и желаемая ручная кладь вплоть до чемоданов у них может быть с собой – хотя на регистрации сказали, что до отправления можно будет спуститься на автопалубу и забрать в каюту необходимые вещи из авто.

Но сначала – чек-ин, тут главное найти подходящее окошко с названием своей турфирмы или без него, может быть, там будет очередь человек на 100, а может, и никого. Нам повезло, быстро получили картонные карточки с магнитной полосой и штрих-кодом – они же посадочные талоны, и еще ворох таких же карточек на каждое посещение ресторана (мы оплатили еду заранее). Оплатили все за исключением ужина в день прибытия, он в 17:00 по Стокгольмскому времени – подумали, зачем есть так рано, тем более, это за час до прибытия в Стокгольм – интереснее на окружающий новый мир смотреть, чем на пищу. Хотя имейте в виду, что это восемь вечера по Москве, может, желудок уже потребует свое законное.
Вложение:
Комментарий к файлу: Сегодня - мини-экскурсия от кормы до носа. На экране - кафе в хвостовой части с обзорным остеклением.
P1120150.JPG
P1120150.JPG [ 364.05 КБ | Просмотров: 4067 ]

Вернемся как раз к московскому времени, к отправлению из Петербурга. Машина поехала своим путем – очень быстрым, кстати: контроль минимален, не то что при посадке на «Георга Отса». Пешеходам тоже все просто: проход слева от магазина, там же, где мы зимой шли экскурсией на «Принцессу Марию». Идем по «Зеленому коридору» (никаких проверок), потом знакомый паспортный контроль (здесь – очередь из 10 человек минут на 5, и публика уже начинает друг на друга огрызаться), выход на улицу – и вот он, долгожданный трап!

Наверху встречает бригада фотографов, которые делают снимок всклокоченного пассажира на память, потом можно будет выбрать рамочку и приобрести распечатанное фото у входа в ресторан. Впопыхах часто получаются хорошие фотки, заплатить потом за такой сувенир не жалко. После неофициального фотографирования – настоящая проверка посадочной картонки (щелк сканером) и рентген вещей («снимите сумочку, пожалуйста»). Тут, конечно, образуется очередь с типично советской толкотней, особенно на выносе чемоданов с рентгена – расталкивая друг друга, многие норовят схватить свои вещи пораньше. Как будто качество каюты (номер которой был неизвестен при бронировании, и определился на чек-ине) от промедления ухудшится.
Вложение:
Комментарий к файлу: "Из трубы идет дымок". Труба расположена ближе к корме, в то время как большая часть солнечной (точнее даже, "небесной" - sky deck) палубы занимает среднюю часть корпуса. Так что крупинки угля на голову падают реже...
P1120148.JPG
P1120148.JPG [ 287.29 КБ | Просмотров: 4067 ]

Дальше – упомянутое ожидание, пока уберут каюту. Да, действительно, мы приехали не поздно, но ведь и не рано – регистрация-то начинается за 4 часа до отправления! А на борту не всех, получается, и ждут… Отмечу, что по трансляции регулярно извинялись за доставленные неудобства.

Кстати, о трансляции, в каюте она не работала, из коридора при закрытой двери, само собой, слышно неразборчиво. Конечно, что-то мы могли не сообразить включить, но кнопки понажимали все, какие можно – нашли даже кнопку «разбудите меня за полчаса до прибытия», такие же кнопки на час и полтора.

Жаль только, что носовые части открытых палуб недоступны для пассажиров, и все, что им остается – с вертолетной палубы через загородку наблюдать всего в нескольких метрах от себя таинство капитанского мостика :)
Вложение:
Комментарий к файлу: Святая святых. За решетчатым ограждением - тот самый вид вперед по курсу, куда не пускают.
P1120178.JPG
P1120178.JPG [ 287.07 КБ | Просмотров: 4067 ]

А потом – закрутилась размеренная жизнь на борту: концерты в баре «Колумбус», билеты на которые вежливо названы «купонами на напиток», и ожидание обычных завтраков-обедов. На многочисленных открытых палубах можно приятно проводить время за стаканчиком прохладительного напитка. Насчет вертолетной палубы и полетов все, конечно, оценили шутку – палуба действительно так называется, но при мне оттуда никто не взлетал. А вот то, что она очень высоко, и панорама оттуда открывается непривычно эффектная – это факт.

Все время меняется время: в день отправления Московское, в день прибытия Шведское, да еще ресторан норовит сдвинуть начало работы на один час относительно того, что пробито на картонном «обеденном ваучере». Еще одна путаница…

Впрочем, это было ничто по сравнению с волнением при выезде с автопалубы: поставят ли штамп на визу, пустят ли? Да, все проходит само собой достаточно формально, в лицо не смотрят, с фотографией не сравнивают. А вот как восьмеркой проехать по терминалу, чтобы попасть к выезду в Стокгольм и пограничному пункту – это требует внимания.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (2): Бармалей, rss86
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 18 июл 2011 20:21 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Еще один вопрос – как сориентироваться на корабле, в этом новом для тебя плавучем городе. Один вариант предлагал в свое время «Георг Отс»: билеты заворачивали в схему судна, на какой палубе ресторан, где reception и так далее. На «Анастасии» пошли другим путем: обложки для билетов (по крайней мере, в «паромном центре») специальной не было, и на борту раздаточного материала на эту тему тоже не видел. Зато схема всех палуб чуть ли не в нескольких экземпляров висела в коридоре каждой палубы, так что даже подзабыв, что где, вспомнить легко. С учетом того, что картинки эти на сайте компании StPeterline я в свое время не нашел, думаю, не открою секретов, если размещу их здесь – может, даже кому-то пригодится.

Начнем с вида сбоку и двинемся сверху вниз. Неоднократно упомянутая вертолетная площадка получает фактически номер 10, №9 – с открытым кафе в средней части корпус судна (вечером играет джаз), №8 – с кафе «Терраса» на корме, и здесь-то можно попасть внутрь. Из заметных помещений внутри (ближе к носу) – уютный бар, мимо него и двух кинозалов можно пройти в обзорную «залу» с видом вперед. Жаль, что обзорка закрытая, при встречном солнечном свете она здорово прогревается, а иллюминаторы-то герметичные! На палубе №7 под обозначением “Galaxy nightclub” скрывается музыкально-мюзикхольный «Колумбус», вместо Felix bar – бар «Кролик» (помните онлайн-картинку, лезет в стенку?), на носу Horizon – горизонты шведского стола, где питаются оплатившие еду заранее. На этой же палубе и «обычный» (по заказам, a la carte) ресторан.
Вложение:
P1120031m.jpg
P1120031m.jpg [ 537.14 КБ | Просмотров: 4017 ]

C палубы №6 начинаются не только каюты, но и полезняшки тоже: магазины (супермаркет, парфюменый, duty free), небольшое кафе (здесь можно купить и бутылочку минеральной воды), ресепшн и рядом с ним обменный пункт, который работает несколько часов перед Стокгольмом. Палубы №5 и №4 – сплошь каюты.
Вложение:
P1120032m.jpg
P1120032m.jpg [ 494.46 КБ | Просмотров: 4017 ]

На двухэтажной палубе №3 во время рейса пассажиру делать нечего, поэтому и схема для нее не предусмотрена. А на №2 с кормового лифта (где я делал фотографии) и не попадешь, хотя там расположены не только каюты, но и сауна с бассейном. Вот такая плавучая гостиница!
Вложение:
P1120033m.jpg
P1120033m.jpg [ 148.88 КБ | Просмотров: 4017 ]

Есть мнение, в чем-то справедливое, что чем больше теплоход, тем меньше на нем уюта, и тем он хуже по этой причине. Что-то в этом есть, махать километры по монотонным внутренним коридорам, разграничивающим сотни однотипных дверей кают, конечно же, скучно, и красоты в такой прогулке никакой. Зато появляется гибкость в возможностях для времяпровождения. Здесь уже не только баров несколько, но и «основные» рестораны представлены в количестве больше одного: оплатившие питание заранее припадают к тому же огромному шведскому столу, но есть и простая «столовая» для тех, кто просто хочет есть, когда хочет. Количество уголков, где можно присесть и отдохнуть, пообщаться и развлечься каким-либо напитком, вообще исчисляется десятками.

Единственная проблема – то, что большую часть маршрута смотреть за борт можно только на воду или небо. Лишь несколько часов у Стокгольма громадины паромов пробираются через Киж… простите, шведские шхеры, и там тоже интересно наблюдать за природой.

24 тысячи островов (столько обещает путеводитель), окружающих Стокгольм, представляют собой фактически торчащие из воды булыжники, покрытые кое-где мхом, а чаще украшенные соснами. И когда нам говорят «природа Валаама уникальна», хочется ответить «разве что в России, извольте к буржуям прокатиться». Посмотреть при подходе к Стокгольму есть на что: говорят, шведы обожают дачный отдых на природе, и окружающие столицу острова с игрушечными домиками на них (особенно миниатюрными, когда над ними проплывает небоскреб Парома) – прекрасный пример этой любви к отдыху. Еще в путеводителе написано, что для шведа важнее иметь лодку, чем второй автомобиль в семье. Теперь понятно, зачем...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): Бармалей, rss86, Никита Кипятков
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 19 июл 2011 23:30 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Стокгольм – первый заход
Вложение:
Комментарий к файлу: На подходе к Стокгольму
stones.jpg
stones.jpg [ 419.15 КБ | Просмотров: 3968 ]

О выбранном способе бронирования гостиниц. Это, пожалуй, самый раскрученный всемирный сайт http://www.booking.com, где указывается город, даты приезда-отъезда и требования к номеру (количество мест), а дальше результирующую поисковую выборку можно сортировать (по популярности отелей, по стоимости номера и т.д.) и фильтровать (указать требуемую «звездность» отелей или позарез нужные услуги). Когда что-то из списка удовлетворяет (можно почитать описание отеля в целом и его номеров, посмотреть расположение гостиницы на карте), переходим к заполнению анкеты-заявки, тут уже без нормальной банковской карточки никак. С оплатой тоже есть варианты: некоторые гостиницы сразу «замораживают» деньги на счету, вроде как не снимая их, но и баланс уже убывает. Другие позволяют бронировать номер с возможностью бесплатной отмены бронирования (тогда и денег сразу никаких с карточки не снимается, просто производится проверка, настоящий ли номер карточки). Для себя я выбрал такой принцип, чтобы иметь уровень комфорта, сопоставимый с любимыми речными круизами: категория гостиницы «три звезды» (это гарантирует от хостелов, кают… простите, номеров без окон, и совмещенных с соседями или вообще общекоридорных удобств - в «двух звездах» что-нибудь из этого списка почти гарантировано). Потом - сортировка полученной выборки по цене. Кстати, на «Букинге» есть сортировка по общей сумме бронирования (если вы берете несколько номеров сразу), работает она как-то странно… правильнее сказать, не работает – надежнее сортировать по цене отдельного номера.

Несколько сотен метров до выбранной нами гостиницы, вечерний ужин и отдых. Гостиница, как я ее в шутку назвал, «портовая» (очень уж близко от паромного терминала) Scandic Ariadne скромная, но чистенькая. Номер даже слишком скромный, но без недостатков (разве что общеевропейский обычай комплектовать кровати мизерными подушками лично меня очень раздражает).
Вложение:
Комментарий к файлу: Реклама в номере
advert.jpg
advert.jpg [ 435.59 КБ | Просмотров: 3968 ]


А одна вещь, наоборот, даже поразила сама своим удобством: спрятанная в шкафу складная гладильная доска оборудована встроенным таймером – если забудете выключить утюг, он сам отключится от сети через 10-15 заказанных минут.

Кроме того, гостиница с весьма оригинально оформленными холлами и рестораном оказалась с корабельным колоритом: номер украшен старинной афишей, рекламирующей «люксовый» пароход, соединявший (наверное, в начале 20-го века) Финляндию и Германию.

Еще одна простая в принципе, но первый раз увиденная в гостинице вещь -
лифт, ключом от которого выступает магнитная карточка гостя, она же ключ от номера. Сделано так, что не показав лифту магнитку, на свой «секретный» для обычных людей этаж гостиницы не попадешь. После такого проявления секьюрити необходимость узнать логин-пароль от бесплатного вайфая… по телевизору (!) уже не вызвала удивления – нажал «меню», зашел в пункт «Интернет», набрал номер комнаты, получил параметры. Враг не пройдет!
Вложение:
Комментарий к файлу: Выходишь на набережную, а тут очередная громадина начинает разворачиваться... Представьте себе "Принцессу Марию" на вираже у Каменного или Крестовского островов...
DSC00024.JPG
DSC00024.JPG [ 217.61 КБ | Просмотров: 3968 ]

Следующий день посвящен небольшой утренней прогулке по Стокгольму, потому что основная задача – вовремя оказаться на борту парома «Silja Festival» компании Tallink, чтобы начать движение из Стокгольма в Ригу.
Оказавшись в гостинице на северо-востоке города, первую вылазку мы предприняли в ближайший район Эстермальм, к рекомендуемому для посещений многими путеводителями Эстермальмскому рынку. Прокатились до рынка, погуляли вокруг музея Армии. Отсюда без четверти двенадцать отправляется к Королевскому двору смена почетного караула – бодро так, под музыку духового оркестра – и быстро пешком чешут, не угнаться.
Вложение:
Комментарий к файлу: ...А потом еще такая штука паркуется одна к другой з... кормой, не глядя, впритык!
DSC00028.JPG
DSC00028.JPG [ 186.64 КБ | Просмотров: 3968 ]

В Стокгольме познакомились с еще одним достижением цивилизации – полностью автоматическим подземным паркингом. Подъезжаешь, ворота открываются, едешь вниз по пандусу. Чтобы открылся шлагбаум на въезде в подвал, «показываешь» ему банковскую карточку. Запарковался – погулял -вернулся, дал пожевать автомату карточку еще раз – с нее счищают заслуженную сумму, и шлагбаум на выезд открывается, по идее. И ни одного человека обслуживающего персонала! Единственное, что осталось непознанным – как, уйдя гулять и оставив машину под замком, попасть обратно в захлопнувшуюся за тобой дверь, чтобы забрать машину. Поскольку ответ на этот вопрос был неочевиден из имеющихся на стенах шведских инструкций, мы решили не рисковать и оставляли машину на простой и понятной уличной платной парковке. Но прогресс человечества приятно порадовал!

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): Klyona, rss86, Никита Кипятков
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 21 июл 2011 16:15 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Отправляемся в Ригу

Еще когда уходили из Санкт-Петербурга, на причале у Морского вокзала стоял и теплоход SC Atlantic – брат «Георга Отса», реконструированный в круизное судно. Теперь на нем нет автомобильной аппарели - открывающегося носа, но внешние обводы он сохранил. И с высоты вертолетной палубы «Принцессы Анастасии» казавшийся раньше большим теплоход показался теперь весьма скромным. А сейчас, в Стокгольме, увидев монстра, который повезет нас на юго-восток, голову пришлось задирать еще сильнее. Здравствуй, «Silja Festival»!
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид с той стороны уже был, теперь вид с этой. И ма-ахонькая машинка для масштаба (фургон здоровый)
DSC00045.JPG
DSC00045.JPG [ 188.2 КБ | Просмотров: 3906 ]

Первое блюдо – регистрация. Конечно, здесь с самого начала облегчены правила игры, никаких паспортов-виз по закону проверять не надо, так что их и не смотрят. В четыре очереди проезжают машины через Check-in, прямо в окошко водителю в обмен на бумажку-подтверждение бронирования сразу выдают картонные магнитки от каюты и ресторана (почему-то одну на всех для ужина в первый день и каждому отдельную на завтрак перед Ригой), и все. Как и на «Анастасии», при бронировании невозможно было выбрать каюту, так что лотерея «окажемся мы ближе к носу или корме» (для меня это самое важное, вибрация от двигателя такой махины по идее существенная) разыгрывается именно здесь. То ли фактор случайности (обычно мне не везет), то ли большего срока бронирования (ха-ха, разница на два дня за месяц до рейса), но в этот раз действительно оказались подальше от моторного отсека. Личная удача, действительно отосплюсь…
Вложение:
Комментарий к файлу: Это только верхние палубы, ниже, в основном, одни каюты. Reception и все время работающий обменник с приличными курсами валют - на четверке.
scheme.jpg
scheme.jpg [ 615.91 КБ | Просмотров: 3906 ]

Очередной паром – свои особенности архитектуры: наконец-то есть открытая палуба в носовой части судна и замечательный бар «Панорама» на самом верху. В его центре расположен небольшой танцпол, а боковые «крылья» с панорамным остеклением обеспечивают обзор за бортами не хуже, если не лучше, чем с капитанского мостика. Просто круто! Еще и диваны мягкие, еще и напитки под боком :) А кафе и бар в середине 7-ой палубы - та самая "столовая", где можно плотно поужинать, если еда не оплачена заранее. Или если шведского стола мало - интересно, бывает ли такое?
Вложение:
Комментарий к файлу: Это не мостик, а тот самый общедоступный салон. Чувствуете, какой обзор?
pano.jpg
pano.jpg [ 433.66 КБ | Просмотров: 3906 ]

Интересно, что вечером большую часть открытых палуб закрывают. Так получилось, что пока в каюте обустроились, пока поужинали (километры шведского стола - буфет "Веранда", его хорошо видно на онлайн-фото с кормы в старом сообщении), в супер-«Панораме» посидел (текст для форума сочинял :) , когда собрался на ночь прогуляться по верхним палубам, посчитать их количество, оказалось, все перекрыто веревочками – кроме небольшого курительного пятачка рядом с местом выхода на палубу. Пришлось гулять уже на следующее утро, перед Ригой.

Собственно, на этом закончился первый морской этап путешествия, начался сухопутный Прибалтийский. Расположились (уже третий раз) в Паланге, «настольной книгой» по которой является найденный в свое время рассказ – готов подписаться под каждым его словом. Кроме некоторых отличий в стиле жизни: автор был «пешком», а мы – с машиной, и жилье, конечно, разное. Но все, что касается самого курорта, написано правильно. Итак, мы расстаемся с Вами на неделю, а потом круиз по Балтийскому морю продолжится! И самое интересное еще впереди…

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): Бармалей, rss86, Никита Кипятков
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 27 июл 2011 15:21 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Скоро снова в путь

Всем привет! Как я обещал, путешествие продолжится завтра. Для разогрева расскажу обо всем маршруте. Давно можно было бы это сделать, но не хотелось сглазить (а чего там «сглаживать», билеты куплены, гостиницы забронированы.. разве что какой-то форс-мажор – не будем). Ну-с, посмотрим.
Вложение:
way2.jpg
way2.jpg [ 275.03 КБ | Просмотров: 3822 ]

Красные линии и первые три пункта остановок – это то, что уже позади. Все мы люди культурные, географию в школе учили старательно, и столицу Швеции (№1) и столицу бывшей союзной республики, а теперь все равно столицу самостоятельного европейского государства Ригу (№2) знаем наизусть. Но вот дальше начинаются такие места, которые, за себя скажу, лет пять назад без справочника не все указал бы.

В 20 километрах южнее литовского курорта Паланга расположен крупный литовский же порт Клайпеда (№3 и ссылка), можно с допустимой точностью считать, что там мы сейчас и находимся (цвет красный). Дальше начинается неизведанное..

Карлсхамн (№4 и ссылка ) – порт на юге Швеции, куда из Клайпеды ежедневно ходят паромы компании DFDS Lisco. Новый для всех нас тип судов, внешне более грузовой, чем пассажирский… но магазин и рестораны на схеме есть, так что завтра посмотрим.

Оттуда и до знакомого уже Стокгольма (№8), бывшего (№1), протянется сухопутное автомобильное путешествие: через датский Копенгаген (№5 и ссылка) в крупный шведский город Гетеборг (№6 и ссылка) и менее известный Эребру (№7 и ссылка).

Из Стокгольма стартует знакомая «Принцесса Анастасия», которая по пути в Санкт-Петербург (номер (№10), кто заблудился) сделает небольшую остановку в столице Эстонии (№9). Такой маршрут, пора снова паковать чемоданы.
Вложение:
Комментарий к файлу: В качестве «картинок для привлечения внимания» сегодня – парочка прошлогодних видов Клайпеды со сплошными кафе вдоль набережных реки Danes
2010_07_31-16_59_25-P1030942.jpg
2010_07_31-16_59_25-P1030942.jpg [ 344.46 КБ | Просмотров: 3824 ]

Кстати, пока карта под рукой, удобно рассказать о еще нескольких вариантах маршрута, которые были отвергнуты при планировании путешествия. Во-первых, это мучительные попытки сократить выезд из Петербурга – некие суда, в маршруте которых заявлены Санкт-Петербург и латвийская Лиепая (синий квадрат над изображением машинки). Но я так понял, что это круизные суда из Германии, обслуживаемые финской компанией (ссылочка), на которые вряд ли возможно приобрести билет СПб-Лиепая, тем более, с автомобилем. Помните рекламу в номере шведской гостиницы? Откуда ноги растут. Вот и пришлось крутить через Швецию..

Радикальный вариант – грузопассажиркий паром Усть-Луга (70 км на запад от СПб) – Балтийск (ссылочка), на котором заявлено наличие кают туристического класса (что под этим имеется в виду? Сюрприз будет). В этом году мы не рискнули с ним знакомиться, для начала посмотрим на европейский вариант полугрузового судна Клайпеда-Карлсхамн.

И еще небольшая экономия на сотню километров автомобильной дороги Рига-Паланга, опять грузовой паром из шведского порта Nynäshamn (совсем недалеко от Стокгольма) в латвийский Вентспилс (он находится на северо-западе страны, там, где шоссе из Риги упирается в море). Здесь дилемма однозначно разрешилась в пользу «туристического» парома Tallink-Silja, все-таки, компания для человека – у них даже свой офис в Санкт-Петерурге есть. Думаю, в случае проблем можно было бы и в Стокгольме найти ответы по-русски. С портовыми рабочими в Nynäshamn знакомиться мы пока постеснялись…
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото сделаны в дни Праздника моря – ежегодного фестиваля, во время которого улицы заполнены гуляющей публикой
2010_07_31-16_38_00-P1030937.jpg
2010_07_31-16_38_00-P1030937.jpg [ 365.05 КБ | Просмотров: 3824 ]

Вообще, надо отметить уже сейчас, паром Стокгольм-Рига оправдал возложенные на него надежды. Подробную аналитику и обсуждение плюсов и минусов разных переправ, которые мы посетили или еще посетим, я оставлю на концовку рассказа. Но многоязычность обслуживания вызвала уважение (с некоторой путаницей, конечно, когда из кармана вываливаются то евро, то шведские кроны.. а по радио звучит то шведская, то латышская речь :) При том, что 90% автомобилей на борту парома, идущего в столицу Латвии, почему-то были с литовскими номерами.. Забавно, что среди всей этой мульти-национальной обстановки не было объявлений по-русски. И дело не в нас, а в том, что именно эти объявления поняло бы подавляющее большинство пассажиров.

P.S. Любопытные спросят, что такое «Мое место 1 7» на карте? Несмотря на странное обозначение, это всего лишь Великий Новгород. Угадайте, почему :)

P.P.S. А синий квадратик под цифрой «3» - это Светлогорск, курорт в Калининградской области. В паре десятков километров оттуда на юг – Балтийск, порт назначения существовавшей ранее прямой паромной переправы из Санкт-Петербурга (т/х«Георг Отс»). Может быть, попробовать в следующий раз отправиться из Усть-Луги?

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): Бармалей, Klyona, rss86
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 28 июл 2011 10:32 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Клайпеда и окрестности глазами речного туриста

На дорожку расскажу о местных интересностях, с которыми знаком уже не первый год. Начну с крупного масштаба.

К северной стороне Калининградской области, самого западного региона нашей страны, прилегает Куршский залив. От Балтийского моря залив отделен узкой полосой суши, называемой Куршской косой (ссылочка). При длине около 100 километров ширина состоящей фактически из песчаных дюн, частично покрытых лесом, косы (то есть расстояние от моря до залива) составляет от нескольких сотен метров в самом узком месте до нескольких километров. Можно себе представить, насколько уникальный растительный и животный мир сформировался под действием специфического климата этого фактически полуострова, окруженного двумя принципиально разными большими водоемами. Недаром зона Куршской косы – заповедная, и въезд на ее территорию как с юга, от Калининграда, так и с севера, из Литвы, требует оплаты дополнительного экологического сбора. Какая там зелень, как там поют птицы, какие там комары! Но это с российской стороны, в Литве гнус культурный, терпит, не кусается.
Вложение:
Комментарий к файлу: Литовская часть Куршской косы, побережье Куршского залива, поселок Нида (рядом с границей России)
P1080910.jpg
P1080910.jpg [ 385.71 КБ | Просмотров: 3794 ]

Часть Куршской косы, так сказать, основание полуострова с юга – российская, а северная половина – литовская, так что в середине косы расположен пограничный переход. Замечу, что, по слухам, из трех погранпереходов между Литвой и Россией на этом очереди меньше всего (или их вообще нет), еще бы, кому хочется, имея выбор, платить экологический сбор. Поэтому четыре раза мы проезжали границу без проблем – это в прошлые годы, а в этом и не понадобилось, смотри маршрут выше.

Предмет нашего разговора – литовская часть косы, точнее, ее северная оконечность, где и расположен портовый город Клайпеда. Косу от материка (где раскинулась большая часть города) отделяет пролив шириной метров 500, и поскольку коса как курортное место очень популярна среди литовцев (к тому же, на самой «макушке» расположен знаменитый морской музей с дельфинарием), поток желающих попасть из города на другой берег и обратно весьма велик. Тем не менее, моста в этом месте сооружать не стали – может быть, чтобы не создавать сложности для прохода крупных пассажирских и грузовых судов в порт Клайпеды. Вместо моста действуют две паромные переправы: ближе к морю и морскому музею расположен «пешеходный» паром, а глубже в залив – автомобильный (велосипедистов и безмашинных на него тоже пускают).

Организация переправ – по-европейски четкая. При всей любви к родине, представьте, что творилось бы на наших берегах, если бы в Костроме или Великом Новгороде, например, не было мостов (как раз примеры городов с активным движением через воду, и населением порядка 200 тысяч человек). Здесь же система работает как часы: несколько касс со стороны материка, и хотя очереди из машин и собираются, но движутся они очень быстро – заскучать и тем более отлучиться не успеваешь. Подъехал к окошечку, моментально получил билет – и вот уже машут, зазывают на борт. Переезд, понятное дело, быстрый – расстояние меньше километра. В челночном режиме работают два судна, третье – запасное (в горячее время, наверное, «подключают» и его).
Вложение:
Комментарий к файлу: Тот самый паромчик Смильтине-Клайпеда
P1060068.jpg
P1060068.jpg [ 345.15 КБ | Просмотров: 3794 ]

Половина накладных расходов на организацию переправы и временных затрат на ожидание парома экономится за счет того, что платить надо только с одной стороны, при движении на косу – а обратно билеты не проверяют. В первый раз, когда мы ехали из России по Куршской косе, бесплатность парома приятно удивила. Но это же единичные случаи, а подавляющее большинство приехавших на косу обязательно вернутся – куда они денутся, через ту же границу разве что.

Сам по себе город тоже весьма приятен, как Прибалтийский во всех смыслах: и как находящийся в Прибалтике, и как расположенный у самого моря. Здесь есть и уютные узкие, мощеные булыжником, улочки с игрушечными фахверковыми домами. Старый город представляет собой детский полигон для игры в правила дорожного движения: на одной половине домов «кирпичи», запрещающие проезд по данной улице в одном направлении (значит, здесь встречное одностороннее движение), на другой – знак «остановка запрещена» или наоборот знак платной стоянки. А гулять, конечно, одно удовольствие.
Вложение:
Комментарий к файлу: За спиной у вылезающего из воды призрака – поворотный мостик
2010_07_28-15_51_25-P1030348.jpg
2010_07_28-15_51_25-P1030348.jpg [ 382.15 КБ | Просмотров: 3794 ]

Есть изящная гавань для яхт, тоже со своей «фишкой»: от пролива между заливом и морем гавань отделена поворотным мостом, который два раза в час открывают на 15 минут (если не путаю частоту). Есть в городе и высокие небоскребы с потрясающими панорамными видами с их крыш (первый кадр видео, вид на Куршскую косу), и огромная портовая зона с длинными причалами.

В августе 2009 года отмечалось тысячелетие Литвы, поэтому Праздник моря прошел особенно пышно: в Клайпеде финишировал крупный этап международной парусной регаты, пришли несколько больших парусников, в том числе из Германии, был и наш «Мир» - все открыты для посещения.


Южнее Клайпеды, на материковом берегу Куршского залива тоже есть симпатичные места – Шилутский район, дельта реки Неман, область, называемая Литовской Венецией. Здесь Немунас разливается на многочисленные рукава, питая влагой систему польдеров – заливных лугов. Рай для коров, и они этим пользуются – стада здесь пасутся многочисленные. Немало аистов – их гнезда можно найти и на верхушках столбов, и на крышах домов. Идиллия!

Жалко из этих краев уезжать, но впереди ведь тоже много интересного...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (4): Бармалей, Klyona, rss86, Никита Кипятков
  Рейтинг: 14.81%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 28 июл 2011 17:24 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Online продолжается. Так я и не понял, можно здесь фотографировать или нет, считать ли эту территорию секретной или каждый делает что хочет. Ну к нам-то целая очередь из немцев выстроилась, "Волгу" снимать ;-) От соседнего причала отправляется паром в Германию


Вложения:
DSC00058.JPG
DSC00058.JPG [ 48.23 КБ | Просмотров: 3769 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 29 июл 2011 11:38 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 9 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Да, ребята, это надо видеть: автопалуба - как стадион, 8 полос. Только переднюю часть корпуса занимает надстройка, и только часть ее - помещения для пассажиров. Уютные каюты со вставками "под дерево" в оформлении мебели (привет 588), мощный костяк жилой части (крепкие стальные двери, четко, с хрустом срабатывающие замки - привет, "Георг Отс"), сытное питание, сбалансированное по цене (шведский стол, но можно платить только за то, что взял - то есть немного), два уровня открытых палуб с круговым обзором, литовская команда (по-русски без проблем), время на борту не меняют (всю дорогу литовское), деньги берут и шведские, и евро (но сдачу дают литами). Welcome on board, "Stena Feronia" (позывной "Дева Феврония" ;-)


Вложения:
DSC00066.JPG
DSC00066.JPG [ 76.47 КБ | Просмотров: 3738 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru

За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (2): Бармалей, rss86
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB