Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://www.cruizi-spb.ru/

СПб-Балтийск-СПб (т/х "Георг Отс")
http://www.cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=227
Страница 1 из 1

Автор:  Levchenya [ 04 апр 2009 11:07 ]

Добрый день!
Хотел обсудить, кто что знает о таком судне (судя по интернету, оно одно и называется "Георг Отс"). Есть много официальной информации: сайт почти про все http://parom.rosmorport.spb.ru/ , расписание http://app.spb.ru/services/georg_ots2009.php , каюты с фотографиями http://www.kaliningrad-on-line.ru/info.php?id=74 и даже цены http://app.spb.ru/services/georg_ots2009_.php . У кого-нибудь есть личный опыт? Вдруг захочется поехать в Литву с машиной морским путем...

P.S. от 21 августа. В связи с включением темы в конкурс отзывов переименовал ее почти по рекомендациям. Напомню, изначально она называлась "Пассажирский паром Спб-Калининград"... Слово "отчет" писать не стал, пока у меня так, поток сознания... Хотя рассказываю про два рейса - то есть целый круиз!

Автор:  elenor1 [ 18 авг 2009 21:43 ]

Меня тоже очень интересует эта тема.....т.к. очень надо попасть в Балтийск, а паром именно там и останавливался в последние годы, если уже ничего не изменилось..

Автор:  Levchenya [ 19 авг 2009 18:59 ]

Ну вот я и узнал ответы на свои вопросы. В принципе вся легкодоступная по интернету информация (ссылки двумя сообщениями выше) верны: расписание в этом году соблюдается, телефоны работают, билеты продаются и стоили сколько написано. Опыт двух рейсов позволяет написать отчетец, и есть желание взяться за это дело. Как бы не перегореть с желаниями :) Скоро начну...

Вложения:
Комментарий к файлу: Балтийское море по пути из Балтийска в СПб где-то в районе Эстонии (она по правому борту, до берега километров 50). Значит, вид на Швецию.
P1110246.JPG
P1110246.JPG [ 221.11 КБ | Просмотров: 5185 ]

Автор:  Никита Кипятков [ 19 авг 2009 19:10 ]

Levchenya писал(а):
Опыт двух рейсов позволяет написать отчет страниц на 20-30, и есть желание взяться за это дело. Как бы не перегореть с желаниями :) Скоро начну...
Ловим на слове и будем ждать отчета! :)

Автор:  elenor1 [ 19 авг 2009 19:11 ]

и про фотографии не забудьте!!!!

Автор:  Levchenya [ 19 авг 2009 20:57 ]

А я-то думал, успею весь отчет тихонько наваять, пока тема неактивная, постепенно редактируя свое первое сообщение… Не сложилось :) Одно точно, фото будут попозже, выбрать несколько штучек из нескольких тысяч - это не самое сложное, вот photoshopом дача, к сожалению, не оборудована.

Паром приходит действительно в Балтийск, а уходит из Гавани, с Васильевского острова. Билеты продаются в кассе Морского вокзала там же, на Васильевском. Возможности бронирования и какого-либо заказа билетов фактически нет (есть какая-то система заказа по факсу, но то ли это возможно только из другого города, например, для москвичей, то ли только при условии предварительной безналичной оплаты), надежно работает только их прямая продажа в кассе не ранее чем за 30 суток до рейса. Но можно, находясь в Петербурге, купить билет на рейс из Балтийска - если рейс 15 августа, купить не ранее 15 июля. Отмечу, что иногда полезно не тянуть с билетами: мы хотели трехместную каюту, пришли в кассу в первый день продажи билетов на нужный рейс почти к открытию кассы… и каюту перекупили перед носом несмотря на все предварительные факсы. Пришлось брать четырехместку, сумма та же что за трешку. Это только пример, интересующиеся могут изучить расписание и цены, выбор других кают большой.
Вложение:
Комментарий к файлу: Уголок 4х местной каюты на третьей палубе (видна верхняя спальная полка).
P1050207.JPG
P1050207.JPG [ 38.88 КБ | Просмотров: 5591 ]

Мы ехали с машиной, для нее - отдельный билет по своим тарифам (грубо говоря, как еще 2 человека :) Кстати, человечий билет стоит примерно как двухдневный речной круиз, а он и есть двухдневный… морской… перегон. Об этом постоянно напоминает ведущая инструктажа по технике безопасности - она же наверное, главный администратор, помощник по работе с пассажирами, по-нашему, директор круиза. Мысль такова, что это не плавучая гостиница, а транспорт, вообще-то грузопассажирский, и развлекать пассажиров некому. Однако возможностей много, перечислю их тезисно:

1) Жизнь в каюте в стиле «почти чемоданов и крокодилов»: спальные места как в купе поезда, не лучше, но и не хуже, все удобства в номере (вот только работают не так стабильно, как на круизных теплоходах). Выражаясь культурно, вода из душа в половине случаев не уходит. Не повезло, но сантехников не звали, перетерпели - все равно завтра на берег. Конечно, не Хилтон, но жить можно, бывало, и в Москве в 3х-звездочных гостиницах хуже сервис. Хоть тараканов в море нет…
Вложение:
Комментарий к файлу: Сижу, дышу никотином, смотрю на кильватерную струю. Широкая! Швабры вымачивать не принято: или потому что их снесет волной нафиг, или просто за отсутствием таковых. Потому как палубу поливают из шланга. А кто хочет - загорает...
P1050204.JPG
P1050204.JPG [ 67.96 КБ | Просмотров: 5591 ]

2) Еда во всевозможных вариантах: ресторан с заказом по меню (но обслуживают до-олго, ингода ошибаются с заказом, короче не впечатлило, да и порции маленькие), для завтрака это единственный вариант; на обед и ужин возможен шведский стол, держитесь за мебель, за 500 рублей с носа - кому как, но мне столько не съесть, обидно за деньги; можно на весь рейс заказать комплексное питание (ужин при отходе, 3 раза еды в ходовой-морской день и завтрак перед прибытием) за 1000 рублей, мы не успели попробовать, думаю, что ненамного менее сытно чем в ресторане и явно надежнее по времени готовки, а по соотношению цена-качество гораздо лучше. В следующий раз проверим :) Тем не менее, по-ресторанному вполне сносно, не голодали.
Вложение:
Комментарий к файлу: Схема расположения причала "Отса" в Балтийске (фото сделано на рецепции). На шоссейках в окрестностях Балтийска попадаются укаатели с надписью "Терминал", если заедешь не туда и захочешь вернуться н паром.
mP1050222.jpg
mP1050222.jpg [ 261.72 КБ | Просмотров: 5591 ]

3) Прогулочная палуба шестая, она же шлюпочная (подробный план помещений, приведенный на сайте «Георга Отса», соответствует действительности), ближе к корме можно (и только там разрешено) курить (как раз где поставлены шезлонги), можно подняться еще выше, на седьмую, и позагорать за трубой, на доступной части «солнечной» палубы. Совет бывалого (шутка, эту возможность матрос предложил сам без вопросов с нашей стороны): дверцу, отгораживающую лестницу в рубку, _можно открыть_, но надо не подниматься наверх (там crew only) а обогнуть рубку сбоку и выйти на носовую часть палубы. Обзор - супер! А место вроде как закрытое для официального доступа :)
Вложение:
Комментарий к файлу: Зона отдыха на случай дождя. 5-ая палуба
P1040909.JPG
P1040909.JPG [ 74.62 КБ | Просмотров: 5563 ]

4) Есть бары, музыкальный салон (без концертов, но кино голливудское прошлогоднее крутят), большой зал для детских игр (с качелями; кстати, детей на судне было много оба рейса), само собой, медпункт. Отсутствие подробностей означает, что обращаться туда не пришлось. Как и в бары… Но выглядит все солидно.
Вложение:
Комментарий к файлу: Расписание. Надо по плану отчета :) Висит перед входом в ресторан.
P1040885.JPG.JPG
P1040885.JPG.JPG [ 277.52 КБ | Просмотров: 5563 ]

А вообще-то это фантастика, кидайте в меня гнилыми помидорами, изменил речным круизам… так получилось, могли бы и на поезде поехать, раз захотелось отдохнуть в Прибалтике, или прямо на машине через Беларусь (с моей фамилией, это же на родину!) Но когда качает так, что горизонт крутится как маятник в ходиках (чуть-чуть медленнее), это здорово. А какие на Балтике закаты… такие же как в Питере, но просторнее и видно лучше :)

P.S. Важнее чем всякая лирика, написать подробно про погрузку и выгрузку, прохождение таможенного контроля и другие практически важные особенности паромной переправы Санкт-Петербург - Балтийск. Но это завтра…

Автор:  elenor1 [ 19 авг 2009 21:20 ]

а мне друзья в Балтийске отсоветовали идти паромом :( и мы...сдали билеты.... говорили, что паром весь трещит по швам... :( и на нем очень страшно идти.....
а по вашим словам и ничего страшного :o

Автор:  Levchenya [ 20 авг 2009 19:07 ]

Как уже видно по некоторым моментам рассказа (дальше будет еще виднее), недостатки в пароме есть. Но, по-моему мнению, для желающего получить от поездки удовольствие, они несущественные, даже при использовании его не только как транспорта, но и в качестве части отпуска - летнего отдыха, т.е. действительно Путешествия. Короче, настроение испорчено не было. Что касается конкретно треска по швам, скрип при качке, конечно, есть, но он не утомлял. Даже пугливых попутчиков, даже во внутренней каюте без иллюминатора (попалась на обратном пути такая, еще и подороже предыдущей, окошечной).

С картинками я еще чуть-чуть повременю, хотя уже нашел на текущей пишущей машинке пригодный фоторедактор. Сегодня ограничусь одной казенной ссылкой http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image .

Пара слов о посадке-высадке. В Питере на берегу все прошло достаточно быстро (проверка ПТС у водителя и паспортов у попутчиков плюс быстрый осмотр машины ручным сканером, хотя и с открыванием дверей и их прощупыванием). Потом транспорт пустили внутрь, запарковываешься сам, ставишь на ручной тормоз, машину как следует привязывают к полу. Чемоданы, содержимое которых понадобится в каюте, надо брать сразу и нести в руках на антитеррористический рентген - потому что до прихода к машине уже больше не подпустят, грузовая палуба будет закрыта. Тут становится весело: аэропортовская смотрелка для багажа - в мобильном «домике» с пристроенной стремянкой, туда надо затащить все баулы, еще раз показать там билеты и после проверки вынести все наружу. Затем подъем с вещами в руках на 4ую палубу (грузовая - 2ая), там еще раз проверяют билеты у рецепции и распределяют по каютам, в половине случаев - не в тот номер, что на билете. Хоть класс каюты тот же что в билете :) На рецепции забирают паспорта для оформления, вернут через сутки, что как-то коробит… С другой стороны, зачем в море паспорт? Внимание! С палубы на палубу ходят 2 лифта, свободные для доступа во время всего рейса. Из-за их громоздкости (или тяжеленной двери, скорее) многие их обходят стороной, а мы так привыкли ездить в ресторан на лифте (с 3-ей на 5-ую), удобно. Стоит отметить, интерьеры просторные, внутренние трапы массивные и внушительные, золотом не блещет - но выглядит вполне культурно и достойно. Взяли чемоданы, спустились к каюте, заселились.
Вложение:
Комментарий к файлу: Прогулочная часть 7-ой палубы, вид с кормы 6-й. Пойдем-ка покурим-ка...
P1040903.JPG
P1040903.JPG [ 56.04 КБ | Просмотров: 5563 ]

Про жизнь, еду и досуг практически все рассказано. Остались только личные впечатления, это после информационной части. Она заключается в том, что выпускают с парома по идее быстро, но только по идее. Контроля, слава богу, нет (об этом специально сказали на инструктаже, отметили, что это В.В.Путин разрешил после перехода из России в Россию без остановок не повторять проверки по второму разу… раньше, наверное, на выходе тоже рентген выкатывали :), только обычное среди путешественников желание бежать на палубу при словах «по местам швартовов стоять» останавливает не только обычное время швартовки, но и порядок выпуска машин с грузовой палубы на берег: сначала идут те, кто стоит по оси палубы (есть на борту есть грузовики, то это они), и высадка начинается именно с того, что по трансляции зовут к машинам водителей грузовиков. А потом зовут владельцев легковушек из боковых рядов, одновременно с ними - и пассажиров без машин. Вот так все оказываются на берегу. Внимание! В Балтийске, попадая на территорию порта, машины проходят таможенный досмотр уже на берегу, так что если Вы не в одиночку едете - это тоже занимает некоторое время, у нас очередь отняла примерно час (хорошо, хоть в своем движимом имуществе сидишь-скучаешь, не так будет на обратном пути, но это уже отдельная, к тому же уникальная и малоинтересная история, потому что она, надеюсь, нескоро повторится).
Вложение:
Комментарий к файлу: Очередь на рентген при возвращении обратно. Сколько ни пытался снять грузовую палубу, впопыхах всегда нерезко...
P1110156.JPG
P1110156.JPG [ 79.23 КБ | Просмотров: 5563 ]

В порту Балтийска кое-где висят запретительные картинки насчет фотографирования, но я, конечно, бегал туда-сюда, совершенно обалдевший от вида могучих морских контейнеровозов, и рьяно снимал их со всех сторон (да еще и аппаратом, который, как говорится, в кармане не спрячешь - совершенно обычный, но с насадкой и блендой, короче, во-от с таким хоботом). От наглости охранник даже не сразу подошел, а в полученное в ответ на запреты обещание стереть фотографии - поверил. Кстати, сразу еще одно «внимание» насчет фотографирования. Если Ваш фотоаппарат хотя бы по внешнему виду отличается от мыльницы и к нему есть возможность прикрутить защитный фильтр - не пожалейте денег, купите его (от 300 рублей до 800, в зависимости от энтузиазма при поиске в магазинах). Пока был в море, от брызг протирал каждый час. Молюсь, чтобы сам аппарат не накрылся медным тазом, потому как он еще и потом в Прибалтике песка на пляжах наелся… Опять не в тему :)
Вложение:
Комментарий к файлу: То, что нельзя снимать в порту Балтийска...
P1050365.JPG
P1050365.JPG [ 54.13 КБ | Просмотров: 5591 ]

Возвращаемся на паром. Если ехать из Балтийска в Петербург, в организационном смысле все то же самое, что-то в обратном порядке: очередь на таможню на берегу, машины осматривают, потом еще на берегу их закрывают и оставляют на стоянке, а водитель и пассажиры гуляют по пятачку порта (где деться совершенно некуда, даже синенький, пардон, домик только один маленький на всю площадь). Может быть, такое дополнение в процедуре досмотра было связано с тем, что на обратном пути нам не повезло (говорят, первый сбой расписания за всю навигацию) и погрузку задержали на несколько часов. То есть машины не подъезжали по одной, как в Питере, постепенно, а составили общую очередь. Но это отдельная история, и уникальная в том смысле, что повториться не должна (повторяюсь только я, и то специально :) Вот остальное действительно дублируется: погрузка, парковка шнурками за колеса к палубе, очередь на рентген, где все становятся пешеходами с багажом (и, понятное дело, на обратном пути это была очередь из ВСЕХ пассажиров, а не их части), дорога на рецепцию и так далее.
Вложение:
Комментарий к файлу: Погрузка в Балтийске: въезжаем с кормы, выезжать в Питере будем из носа. Направление швартовки в отдельно взятом порту не меняется, чередуется направление движения транспорта: в Спб мы в нос въезжали, чтобы в Балтийске насквозь через корму выехать. То есть все делается для того, чтобы задним ходом машинам не двигаться (и не разворачиваться внутри :) Комментарий для фанатов: ISO 1250, зато в 10 вечера с рук и зверским зумом...
P1110144.JPG
P1110144.JPG [ 68.56 КБ | Просмотров: 5591 ]

Вот такие пироги. Сейчас буду перечитывать перед нажатием кнопки «отослать», но уже чувствую, что негатива свалил больше, чем во всех предыдущих отчетах форума вместе взятых :) Тем не менее, перефразируя принятые в отзывах на научные работы формулировки, «изложенные замечания ни в коей мере не снижают общего качества предоставленных услуг, а обсуждаемая паромная переправа вполне достойна использования по назначению». Тем более, если Вы с машиной, то и альтернативы никакой по сути нет, кроме перегона по суше. Но это уже была бы со-овсем не наша тема :)
Вложение:
Комментарий к файлу: А это уже с борта, что хочу то и снимаю. И все равно меня в темноте не видно :) P.S. для владельцев Lumix FZ: "ночной пейзаж" со штативом из поручней парома - это хорошо! Выдержка 6 ек...
P1110161.JPG
P1110161.JPG [ 61.76 КБ | Просмотров: 5591 ]

P.S. По вчерашнему четвертому пункту, когда я перечислял, что есть на пароме. Еще есть магазин (вода-чипсы, кепки-тапки, футболки-открытки, в т.ч. с изображением самого «Георга Отса»). Работает, конечно, не весь день, однако пол-дня точно.

Автор:  Никита Кипятков [ 20 авг 2009 19:32 ]

Саша, прочел с удовольствием, причем вслух жене которая пытается уложить сына! :) Спасибо!
Levchenya писал(а):
.....даже во внутренней каюте без иллюминатора (попалась на обратном пути такая, еще и подороже предыдущей, окошечной).
А почему? Кажется очень странным. Клаустрофобии не возникает в каюте без окна?

Автор:  Levchenya [ 21 авг 2009 12:33 ]

Странно то, что внутренняя каюта дороже? Во-во, мне тоже... Она палубой выше, наверное, считается престижнее. В ней есть зеркало, тоже аргумент, а место иллюминатора закрыто претендующей на звание симпатичной картинкой с цветочком в корявой рамке. Вот и наценки. Памятуя о мнении, что от качки страдаешь меньше, когда видишь горизонт, сам я поначалу думал, не хуже ли будет без вида на море с этой точки зрения. С другой стороны, спишь ведь все равно с закрытыми глазами. А клаустрофобия - не чувствовал, вот духота - это да, но на то есть кондиционер, он управляется самостоятельно жильцом каюты и работает как надо.
Вложение:
Комментарий к файлу: Обычный киношный обман, вроде как подряд снятые кадры. Ничего подобного, это в вечер выхода из Питера, прошли дамбу...
P1050107.JPG
P1050107.JPG [ 49.43 КБ | Просмотров: 5591 ]

Так что все равно, какая каюта, и мне по жизни повезло, судя по всему, небольшую качку переношу легко. Особенно весело сидеть на носовом курином насесте (см. фото, сидеть почти больно и неудобно, но прочно и устойчиво) и смотреть, как горизонт вертится туда-сюда.
Вложение:
Комментарий к файлу: ...А это - обратный путь, скоро Кронштадт, так что действительно одна и та же точка!
P1110618.JPG
P1110618.JPG [ 42.52 КБ | Просмотров: 5591 ]

Начиная с этого места буду постепенно выкладывать фотки сюда, дальше и в предыдущие свои сообщения.

Приписано вечером.

Все время забываю сказать самое главное, глядя на заголовок темы: паром Петербург-Калининград не один! Есть еще грузо-пассажирский паром «Балтийск», идущий из порта Усть-Луга, но там, по-моему, пассажирских кают намного меньше, и он предназначен именно для перевозки грузов, т.е. люди там только сопровождающие - я так понимаю. Здесь же, в рамках рассказа, речь только о судне «Георг Отс». А относятся все они к организации Росморпорт, так что при необходимости в его информационных источниках можно узнавать подробности.

Почитал вот рекомендации по грамотному составлению отчетов о водных Путешествиях, восполню некоторые пробелы.

Команда судна. Обеспечивающая движение парома - замечательная! Наверное. В том смысле, что (за неимением клубной карточки :) я с ними не знакомился, в рубку и на главную (ой, привычка, первую) палубу не ходил, и потому ничего подробного сказать не могу. Факт в том, что средний возраст команды соответствует тому высказыванию, что «Георг Отс» - последнее, что осталось от Советского Союза вообще и от Балтийского морского пароходства в частности, как нам сказали. Так что работают одни старики, из нашего поколения пробегал по коридору за время двух рейсов только один парень (юнга?) с пылесосом, при этом озирался так, как будто этот пылесос украл. Куда он его в море спрячет? Еще один забавный момент о команде - форма матросов, кто во что горазд, у кого почти знакомые синие штаны на лямках, кто в оранжевых комбинезонах, кто в белом с ног до головы (это не судовой врач и не повар, просто у полярника одежду забрал или зимний маскировочный комбез где-то достал). Вот девушки ресторанные подкачали, про это я уже рассказывал… Может, не они виноваты, а кухня медленно работает и с заказами не справляется? Обслуга-то при еде старается! Только мало что получается...
Вложение:
Комментарий к файлу: Можно оценить часть меню ресторана и уровень цен. За три недели каша подорожала на 25%...
P1110184.JPG
P1110184.JPG [ 84.17 КБ | Просмотров: 5563 ]

На что, к сожалению, придется критически указать - это «гостиничный» персонал парома, немножко все эти тюремные фишки про «приготовьтесь следовать с вещами на выход» и «в 9:30 освободите каюту, ждите швартовки с вещами в коридоре« вызывают некоторую брезгливость, не
говоря о том, что в бытовом смысле напрягают. Злой я какой-то в этот раз, но на речных было по сравнению с этим просто по-домашнему в тапочках. Тут же во всем проглядывают какие-то кирзовые сапоги. Маленький момент: предчувствуя, что так будет удобнее, мы оба раза брали каюту целиком, занимая в ней три места (покупая само собой 4 билета). И каждый раз получали настоятельную рекомендацию «не трогать свободный комплект белья». А если я хочу подушку помягче, из двух частей (сами понимаете, какие в купе поезда подушки)? Какие уж тут чаевые… Хотя вот они, в объеме целого лишнего билета :)

Однако, в очередной раз прошу не воспринимать это брызгание слюной как руководство к сдаче билетов, все вышеприведенное ехидное тыканье пальцем - всего лишь перечисление, во что можно вляпаться. Если в центре города много лошадей, мы же не перестаем ходить по улицам, чтобы не пачкать обувь? Просто смотрим под ноги :) Вот и на этом источнике повышенной опасности, образно говоря, голову задирать не надо. Не Астория! Всего лишь :)
Вложение:
Комментарий к файлу: Вечер первого дня по пути из Петербурга. По левому борту как раз остров Сескар, а с этой стороны - ничего заметного, кроме солнца и где-то там Финляндии... P.S. Защитный фильтр, он же противоультрафиолетный, может, это он так лучи распальцовывает?
P1050126.JPG
P1050126.JPG [ 37.07 КБ | Просмотров: 5579 ]

Автор:  Levchenya [ 28 авг 2009 08:32 ]

Что посмотреть в пути

"Это была преамбула, а теперь будет амбула"

Хватит негатива, тема сегодняшнего рассказа - достопримечательности маршрута. Тут, конечно, речь больше не о стоянках, коих всего две - старт и финиш. О Петербурге даже у нас на форуме сказано немало, Балтийск как место стоянки достоин отдельной истории. Пока - что видно на ходу.

Выходит «Георг Отс» от причала в Гавани, но идет не прямо в Финский залив (прямой путь по мелководью), а через канал, через торговый порт - мимо Канонерского острова. Так что нам как энтузиастам, которым только дай на кораблики посмотреть, первый час после отплытия дает эмоций больше, чем весь остальной путь. Громадины портовых кранов, громоздящиеся штабеля контейнеров до горизонта, и пришвартованные огромные (чуть опять не написал громадные :) плавучие гостиницы - пришедшие издалека круизные лайнеры (некоторым осадка даже не позволяет до Гавани дойти, так и ютятся посреди торгового порта).
Вложение:
Комментарий к файлу: Целый дом, с масштабом в виде "Газели" - стоит напротив Канонерского острова, сразу за выходом из города
P1040991.JPG
P1040991.JPG [ 59.84 КБ | Просмотров: 3495 ]

Следующая точка внимания глаз - Кронштадт через пару часов (аккурат после ужина). Если ужин затягивается - не беда, единственное достоинство ресторана - из него хороший вид на воду через немаленькие (хотя и небольшие) окна. Маршрут, наверное, не меняется - оба раза проходили в непосредственной близости от маяка, так что хорошо видно и причалы, и закопченый форт, и кто там пришвартован из военных. Котлин ведь вообще небольшой - так что и Собор видно отлично.
Вложение:
Комментарий к файлу: Скоро дамба
P1050100.JPG
P1050100.JPG [ 73.89 КБ | Просмотров: 3495 ]

Вечер первого дня (солнечная часть) заканчивается после рейда порта Усть-Луга, где также сосредоточено немало танкеров и прочих грузовых судов. По левому борту достаточно близко прошли остров Сескар (маяк видно отчетливо), ну а после заката уже каждый решает сам - бузить в музыкальном салоне или в каюте…
Вложение:
Комментарий к файлу: Бар "Музыкальный салон", где на второй день показывают фильм "Мистер Икс" с Георгом Отсом, чтоб все знали, кто это. Тогда и снято, перед инструктажем
P1050208.JPG
P1050208.JPG [ 69.62 КБ | Просмотров: 3495 ]

Морской день. Тут вам не здесь, птичек не будет, только в нужное время унылый голос дежурной позвал на завтрак. Кто хочет положительных эмоций - выйдет на палубу и получит их сам от вида морского простора, судя по GPS, судно пересекает условную прямую линию, соединяющую на карте Таллинн и Хельсинки. С эстонской стороны не видно ничего, туда примерно 50 километров до берега (собственно, избегая территориальных вод или какая там есть еще водно-межгосударственная полоса отчуждения, паром будет весь маршрут держаться в стороне от берега, так что континентальной части не видно). До Финляндии как будто даже ближе, судя по названиям обнаруживаемых мобильником сетей, на горизонте нет-нет да промелькнет Silya Line, Viking Line или еще кто-нибудь грузовой… Столпотворение как на Невском. Так и идем, Латвия, ближе к вечеру проходим широту Стокгольма по правую руку, а потом и Лиепаи - по левую.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ассортимент мобильной связи где-то ближе к вечеру морского дня, к Латвии
P1050278.JPG
P1050278.JPG [ 38.9 КБ | Просмотров: 3495 ]

В этот раз забавно было развлекаться изображением машинки на экране ноутбука - в принципе, в шутке GPS-овской программы была доля истины, машина-то ехала с нами. Но тащить с собой ворох проводов от электроники не обязательно, на рецепции есть карта Балтийского моря с символизирующим «Георга Отса» магнитиком (на инструктаже оба раза слезно умоляли не брать магнитик на сувенир, и так уже за навигацию третий поменяли). Кстати о приборах: в каждой каюте есть две розетки 220В, меньше шансов для драки за место для зарядника.
Вложение:
Комментарий к файлу: Вот теперь можно сказать точно, 19:54 - правда уже не помню, по Москве или Калининграду. Garmin, конечно, автомобильная программа, а не корабельная, так что скорость показывает в скучных км/ч - между прочим, паром ее держит стабильно большую часть пути, от Кронштадта до подходов к Балтийску, не отклоняясь более чем на 1 км/ч
P1050288.JPG
P1050288.JPG [ 54.19 КБ | Просмотров: 3495 ]

Заводить отдельную тему про GPS (или продолжать существующую на форуме) смысла нет, слишком частный случай представляет собой мой подход к вопросу: полистав интернет, понял, что использование ноутбука в качестве навигатора - это извращение (нет, у нас не Хаммер). Но если ноутбук-нетбук маленький, за рулем сижу не я, а дороги незнакомые (Прибалтика), наличие навигатора очень сильно выручает. И человеку в очках удобнее воспринимать информацию с 9-дюймового экрана, чем с трех-четырех. Так что если экран и кнопки уже есть - покупка GPS-приемника в виде флешки решает вопрос. Ну а раз такой прибор есть с собой в море, то почему бы не отслеживать свое положение - убеждаясь, что с рецепции не часто звонят на мостик, и двигают магнитик, наверное, просто по расписанию…
Вложение:
Комментарий к файлу: Без комментариев... Кра-а-сота! Фотки этого передать не могут
P1050317.JPG
P1050317.JPG [ 46.35 КБ | Просмотров: 3495 ]

Так прошел морской день, а посмотреть на Балтийск с воды толком и не удалось - рано утром еще ничего не видно, находимся слишком далеко от берега, потом завтрак (иллюминаторы в ресторане по правому борту, видно только противоположный Балтийску берег - начало Балтийской косы), после завтрака надо собирать вещи и освобождать каюты от белья и своего присутствия. Швартовка проходит в сидении на чемоданах в закрытом внутреннем коридоре, и свет мы видим, только выехав на берег. Все! Дальше ожидание таможни и сухопутная часть путешествия…
Вложение:
Комментарий к файлу: А на таком поедем в другой раз :) И покритикуем как следует уже его... Говорят, пьянка там идет страшная!
P1050175.JPG
P1050175.JPG [ 29.13 КБ | Просмотров: 3492 ]

P.S. Информационное дополнение. Непосредственно нас это не интересовало, но обязательно будет полезно для читателей: на инструктаже сказали, что в Балтийске прямо на причале желающих ждет бесплатный автобус, который довезет до Калининграда (все-таки, километров 60), до Южного вокзала, если не ошибаюсь. Оттуда же встретит днем обратный и доставит на паром. Когда-то раньше "Отс" шел прямо до Калининграда по каналу, но на это уходило еще 3 часа. На автобусе ехать, понятное дело, меньше часа...

Автор:  Levchenya [ 04 сен 2009 09:14 ]

Что посмотреть - продолжение: Балтийск ногами и глазами

Посмотреть на Балтийск с воды на обратном пути тоже не удалось из-за изменения в расписании (по графику отход в 17 часов, фактически он был около полуночи), то есть смотреть можно всегда, только в кромешной тьме ничего не будет видно, кроме трудно диагностируемых огней - здесь уже не Белые ночи, да и вообще, 15 августа. Балтийск мы, благодаря той же задержке рейса, спокойно рассмотрели пешком - а могли бы тоже не успеть…

Просто из последней точки сухопутного путешествия выехали в полдень (расчетный час в гостинице), формально за час до начала регистрации на пароме, а было как раз дороги автомобильной примерно чуть больше чем на час (с Куршской косы ехали), и были обязательные планы пообедать в Балтийске. На пароме ведь до отхода не покормят, только ресторанный ужин в часы его работы… организм требует обеда пораньше этого. Итого, рассмотреть Балтийск шансов было мало.

Вложение:
Комментарий к файлу: Граница на замке... Под контролем!
P1100938.JPG
P1100938.JPG [ 60.85 КБ | Просмотров: 3476 ]


На подъезде к Балтийску - проверка документов, город-то закрытый. У нас пропуском являлись билеты на паром, о чем, увидев питерские номера на машине, проверяющие догадались сами. Проехали по проспекту Ленина вдоль железной дороги до ее конца, до вокзала, и далее, в сторону набережной, начали искать, где поесть. Почти сразу наткнулись на шалман пиво - какая-то еда - громкая музыка, но хотелось чего-то посолидней - должно же существовать место, где офицеры гуляют? Встреченные на набережной люди посоветовали проехать до гостиницы «Золотой якорь», в которой есть приличное кафе (на схеме, см. предыдущую страницу - мыс со средоточием достопримечательностей, чуть правее и ниже «звездочки« крепости, на берегу Морского канала). Те же люди говорят: «Можно сейчас на паром посмотреть, во-он он подходит!» До отхода по расписанию часа три с половиной, он с утра должен был пришвартоваться… Мы в шоке: «Подходит или Уходит?» Смотрим, действительно в море какой-то паром, силуэт похож на нужный.

Вложение:
Комментарий к файлу: Смотрим - действительно, "Георг Отс" еще в море...
Clip_2.jpg
Clip_2.jpg [ 108.32 КБ | Просмотров: 3476 ]


Администратор гостиницы сказала, что им звонили утром из порта, «Георг Отс» задерживается. И нам дала номер, созвонились, девушка с терминала дала свой мобильник и, узнав, что мы уже в Балтийске, разрешила погулять пару часиков, а потом позвонить ей в 17 часов, узнать обстановку.

Вложение:
Комментарий к файлу: Улицы Балтийска... Согласитесь, симпатично
P1100992.JPG
P1100992.JPG [ 130.31 КБ | Просмотров: 3476 ]


Для сегодняшнего рассказа очень полезен найденный на просторах интернета архивчик с отсканированной туристской схемой Балтийска, снабженной пояснительным текстом - оригинал на сайтах http://community.livejournal.com/baltyisk/12340.html и http://russian-west.narod.ru/gorod/karty/baltiysk.htm

Вложение:
Комментарий к файлу: Вид в сторону Внутренней гавани и Крепостного канала
P1100980.JPG
P1100980.JPG [ 67.6 КБ | Просмотров: 3476 ]


Обрадовались, пообедали, пошли гулять короткими перебежками-переездами. Рядом с гостиницей - символы Балтийска: Маяк и памятник Петру Первому. С другой стороны, в Крепостном канале и дальше, во Внутренней гавани - несколько пришвартованных кораблей, в том числе военные катера. Чуть западнее - крепость, но она представляет собой не туристский объект, а закрытый военный, так что кроме внешней стороны старых бастионов ничего не видно. Суббота в Калининградской области - день свадеб. Кроме знакомого нам обычая оставлять на перилах мостиков скрепляющие вечную верность замки, модно всем автомобилям свадебного кортежа непрерывно гудеть. Звон стоит по городу! Тем более, едут кортежи к достопримечательностям - фотографироваться у Маяка, у памятников.

Вложение:
Комментарий к файлу: Вход в крепость
P1100999.jpg
P1100999.jpg [ 100.75 КБ | Просмотров: 3476 ]


Сам городок Пиллау производит очень приятное впечатление. Много сохранилось немецких домов, и в разной степени отреставрированности они имеют более привлекательный вид, чем иногда бестолковые новоделы Кенигсберга-Калининграда. Двигаясь вдоль Морского канала, за крепостью вышли к (или только что построенному, или еще достраиваемому) развлекательному комплексу, а за ним, на мысу, в самой западной точке России - памятник. Между прочим, самая большая женская конная статуя, императрица Елизавета Петровна, так сказать, рефрен нашему Медному всаднику, но, конечно, не то, не то. Каменное сооружение, по форме напоминающее крепостное укрепление, фигурирует в путеводителях под названием Елизаветинского форта, его бастиончики представляют собой удобные смотровые площадки с видом на море и Морской канал.

Вложение:
Комментарий к файлу: Памятник императрице Елизавете
P1110090.JPG
P1110090.JPG [ 52.15 КБ | Просмотров: 3476 ]


Время шло, захотелось уже для надежности двинуться в сторону терминала. Вернулись в «Золотой якорь», впрок поужинали (очередной звонок в порт, очередной совет не спешить и позвонить через час), и в недалекий путь. У терминала - невеселые лица потенциальных пассажиров парома (которые на пустой площадке на ногах с чемоданами в руках ждут его уже часов шесть) и слухи о том, что то ли парома еще нет (из-за леса контейнеров выглядывает похожая труба, но это грузовой «Балтийск« из Усть-Луги), то ли просто посадки нет. Впереди - таможня, ожидание посадки, утомительная очередь на рентген и полуночное отправление в рейс.

Вложение:
Комментарий к файлу: Что только не едет на пароме... Слева вдалеке, я так понимаю, тот самый бесплатный автобус Паром-Калининград
P1110135.JPG
P1110135.JPG [ 85.81 КБ | Просмотров: 3476 ]


Морской день прошел без приключений. Погоду можно оценить на четверку, сидеть на открытой палубе и смотреть на море редкие непродолжительные дождики не мешали. Только что загорть в отличие от пути «туда» уже не хотелось. На инструктаже всю словесную грязь вылили на администрацию терминала Балтийск, дескать, те повели себя отвратительно и не пустили паром в порт - задержав его прибытие почти на 12 часов. Истинная причина так и останется, наверное, неизвестной для широких масс, мы решили, что из-за погодных условий «Георг Отс» задержался накануне в пути, вот и выбился из графика, а потом его действительно не пустили… Что, конечно, поломало планы тем, у кого были назначены мероприятия в Калининградской области.

Вложение:
Комментарий к файлу: Или Земля круглая, или опять искажения какие-нибудь :)
P1110291.JPG
P1110291.JPG [ 82.19 КБ | Просмотров: 3476 ]


Учебной шлюпочной тревоги так и не устроили (хотя опять обещали), в море покачало, а еще сильнее покачало на следующее утро в Финском заливе на подходе к Усть-Луге. Кронштадт (после него разминулись с немецким военным кораблем), Петергоф, Канонерский остров, и около 3 часов дня прибываем в Гавань, с задержкой на шесть часов (с учетом отложенного на семь часов выхода из Балтийска получается, что в пути нагнали всего один час). И, несмотря ни на что, все было просто здорово!

Вложение:
Комментарий к файлу: Вот мы и дома! Снято на подходе к Петербургу, перед морским каналом, т.е. перед проходом вдоль Канонерского острова
P1110749.JPG
P1110749.JPG [ 71.86 КБ | Просмотров: 3476 ]

Автор:  Levchenya [ 03 окт 2009 19:17 ]

Прохожу пару часов назад по набережной мимо Горного интистута, вижу знакомый силуэт...

Вложения:
krtP1120076.jpg
krtP1120076.jpg [ 214.37 КБ | Просмотров: 3460 ]

Автор:  elenor1 [ 03 окт 2009 19:36 ]

интересно: а что это он там делал?

Автор:  Levchenya [ 03 окт 2009 20:00 ]

Стоит-отдыхает, но под парами (из трубы дым идет, так что кашу варят), если ночью не уйдет, можно сходить посмотреть на него... С учетом того, что за два рейса на посадке-высадке толком разглядеть судно было некогда, сбоку мы его обстоятельно рассмотрели первый раз!

Вложения:
Комментарий к файлу: Вот, кстати, и фотка в тему. А кто знает, тот догадается, откуда она взялась :)
ots-winter.jpg
ots-winter.jpg [ 185.71 КБ | Просмотров: 3438 ]

Автор:  Levchenya [ 19 апр 2010 14:10 ]

Наконец-то изображение стало движущимся:

Ух-х!

Автор:  Юлия [ 20 апр 2010 15:13 ]

Очень красиво!Море - это здорово!Как-нибудь надо будет прокатиться,хоть раз в жизни! :)

Автор:  ilya [ 20 апр 2010 19:17 ]

Отличное видео! Давно хочу пройтись по Балтийскому морю, но никак не выбраться.

Автор:  Levchenya [ 22 апр 2010 14:42 ]

Разные ходят сообщения про будущее "Георга Отса" (на нашем форуме уже обсуждалось), пишут даже, что

По инициативе губернатора Приморского края Сергея Дарькина во Владивосток с Балтийского моря вернется теплоход "Георг Отс". Во время саммита он превратится в гостиницу. Скорее всего, на нем разместятся многочисленные журналисты, которых аккредитуют на освещение форума АТЭС-2012. (http://www.zrpress.ru/zr/2010/27/7)

А ведь такие красивые места можно благодаря Парому посетить
...

Автор:  Levchenya [ 13 фев 2011 20:48 ]

До свидания, «Георг Отс»!

До наступающего лета уже осталось меньше, чем прошло после предыдущего, пора вспомнить, что же там было интересного. Как и в прошлый раз, целью путешествия были несколько недель отдыха в Литве (это тема отдельного немаленького рассказа), и в качестве основного транспорта снова выступил паром Санкт-Петербург – Калининград. Уже перед осенью стало известно, что это была крайняя навигация (точно, перерыв на несколько лет обеспечен, а что уж будет с судном потом, неизвестно – и ведь кто-то должен занять его место, вопрос политический?) Так что рассказ почти не несет в себе какой-либо информационно-назидательной ценности (что следует запомнить и учесть впредь, например, при планировании подобных путешествий), разве что можно попытаться придать ему развлекательный характер. Что из этого получится – решать читателям.

Напомню, что попытки нашей группы из трех человек попасть в имеющиеся на судне трехместные каюты в прошлом году не увенчались успехом: кают таких мало, и «поймать» их – дело случайности. Но, о чудо, в этот раз по пути «туда» вожделенная каюта была выкуплена! Она оказалась ниже уже знакомых четырехместных, на второй палубе, зато рядом с автомобильной палубой, а осознавать, что родное имущество где-то близко – это приятно… Но без сюрпризов не обошлось: оказалось, что места общего пользования (даже на этом судне всегда относящиеся сугубо к каюте, и всегда раньше бывшие внутри каюты)… здесь оказались действительно почти местами общего пользования! «Почти» по той причине, что кроме нас (за время рейса) никто на рукомойник и душ не претендовал (и ни на что другое тоже), но помещение оказалось отдельное, со своим ключом. То есть чтобы попасть в душ, надо выйти из своей каюты, логично закрыть в ней дверь на ключ (если никого в каюте не остается), а далее – вскрытие ключом мощной двери в санитарный блок, который по прочности замка больше похож на банковское хранилище… Единственно, что спасло от получения отрицательных эмоций – малолюдность второй палубы, кроме себя мы там никого за 40 часов переправы и не видели. Были и другие особенности у этой каюты: верхняя полка грозно нависает над нижней, но лестницы наверх нет – дескать, раз невысоко, извольте прыгать. Зато верхняя полка всего одна, а второй (отметим, широкий!) диван сверху ничего не закрывает. Даже некоторый бонус – два иллюминатора вместо одного. До воды совсем близко, дизайн классический, круглый. Романтика!

Изображение

К вечеру пол-неба на юго-западе закрыла сумрачная туча, сверкали молнии, но бури не было – всю ночь проспали как следует, после городского-то пекла.

Уходили из Петербурга, кстати, мы в середине июля, в разгар жуткой жары – по этой причине и, может быть, не только по этой, в целом на судне было достаточно людно. Главное развлечение на борту, как и раньше – ожидание в ресторане: работают те же люди, все как-то бестолково, с учетом долгой готовки под заказ и переполненного парома ждать приходится часа по полтора (вот зачем на теплоходах нужны шведский стол или комплексное питание!) Дети без еды маются, им ждать труднее…

Изображение

После обеда на второй (морской) день «наконец-то» объявили учебную шлюпочную тревогу для пассажиров (вот вам и досуг). Надо пойти в каюту, надеть жилет, и потом уже (не самостоятельно, а под руководством бортпроводницы) отправиться наверх, к шлюпкам. Но за нами, (единственными?) обитателями второй палубы, никто не пришел, по радио зачитали текст про вместимость шлюпок (немаленькие, кстати, на 60-90 человек рассчитаны) и то, что учебная тревога должна проводиться в каждом рейсе, а не каждом четвертом (тем более, не просто инструктаж). С осознанием того, что мы торжественно утонули, пошли наверх – по одному из бортов человек десять пассажиров тусовались возле шлюпок, некоторые дети в жилетах. С другого борта – матросы у шлюпок. Через несколько минут тревогу отменили, и на этом мероприятие закончилось.

На следующий день после завтрака достаточно спокойно сдали каюту (просто отдали ключи) и отдыхали на вещах под кондиционером, пока нетерпеливые попутчики толпились у двери на автомобильную палубу в ожидании, когда ее откроют. Накануне пообещали, раз погода хорошая, придем на час раньше. Ничего подобного, наоборот, на час опоздали. Ну да нам все равно, мы в отпуск едем.

* * *

А вот обратный путь через три недели получился с некоторым налетом экстрима. Выехав из гостиницы в Паланге аккурат когда официально закончилось время пребывания в ней, то есть около полудня, рассчитывали, что все в порядке: километров 70 по Литве до границы и примерно столько же по Калининградской области – вроде бы вполне достаточно, чтобы успеть на отходящий то ли в 17, то ли в 18 часов паром (это же смотря какое время считать), даже с учетом запасных часов на регистрацию. Из-за границы по роумингу звонить в Балтийск, уточнять время было, конечно, неохота. Скайпом – нецелесообразно, все-таки эту связь лучше использовать для общения со знакомыми, которых понимаешь даже когда «проголатывается» половина произносимых слов. Так что позвонил в порт только после пересечения границы, а было это уже часа в четыре (вроде и границу быстро прошли, и в Литве задержек не было – там небольшая паромная переправа в Клайпеде, вместо моста на Куршскую косу), погрешности расчета времени накопились. И тут новость: оказывается, регистрация на паром для пассажиров с легковыми автомобилями уже давно закончена, сейчас на погрузку идут грузовики, «что же вы не слушали, что вам в кассе объясняют?» Наша касса в другом федеральном округе, там все по-другому… Но нам еще пилить через всю Калининградскую область до Балтийска. Вот мы и полетели, превращая ухабы в трамплины.

Изображение
Вот такая она, самая западная точка страны.

Перед самым портом, в Балтийске разразилась гроза с проливным дождем и градом, видимость – нулевая, дворники с таким потоком воды просто бессильны справиться. Подъезжаем к контрольно-пропускному пункту таможенного терминала – никого нет, регистрация ведь уже давно закончена, а надо пройти необходимые формальности, чтобы попасть на территорию порта. Начинается волокита – еще и с учетом того, что под проливной дождь никто выходить не хочет, так что охранник отговаривается тем, что ему до начальства не дозвониться, никто уже действительно не работает… Как прорвались к парому – страшно вспомнить, но прорвались! Самое чудесное было заехать по аппарели внутрь и втиснуться в буквальном смысле слова на крайний свободный пятачок палубы в углу между стенкой и «кормой» грузовой фуры, при том что и наша «Волга» сама по себе не малолитражка. Матросы встретили крайних пассажиров как родных, даже вещи помогли донести. «Да, поздновато Вы, извините уж, что место для машины осталось только неудобное». Но и у нас, я думаю, видок был еще тот, видно, что люди на пике эмоций находятся :)

Четвертый рейс – четвертая каюта (новой для нас категории). Снова четырехместная, с большим квадратным иллюминатором а-ля «на мировом уровне», выше только люксы. Просторно, и по единогласному мнению – каюта лучшая. Отправляемся в обратный путь.

Вечером морского дня небо затягивает мгла, солнце садится в тучу, а потом разражается та-акая гроза с градом! Еле успели убежать с палубы и, буквально, пока спускались этажом ниже, картинка за окном сменилась с ясного дня на непроглядную ночь. Вот такая она, погода на море.

На следующий день приходим домой. 9 августа 2010 года, жара, первую половину дня весь город буквально затянут дымом, все этот ужас хорошо помнят…

Что будет в новом году – неизвестно. Про погоду-то вообще загадывать невозможно, но вот даже с паромной переправой в Балтийск тоже как-то неопределенно, новости не ушли дальше предварительных анонсов о судне, которое заменит «Георга Отса». Подождем?

Автор:  Belgar [ 19 фев 2011 10:27 ]

Немного про сам теплоход.
(инет рулит)
Их было 6 братьев - Лев Толстой, Дмитрий Шостакович, Георг Отс, Михаил Шолохов, Михаил Суслов, Русь.
Вот один из них:
Изображение

А по некоторым данным ситуация с Отсом - это всё....
Отпашет там и велкам ту Индия...

Так что Саша, ты был у нас последнепроходцем...

Ссылка на дружеский форум:
Советский флот

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/