Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://www.cruizi-spb.ru/

Путешествие по трем рекам
http://www.cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=2074
Страница 1 из 1

Автор:  Kari [ 25 авг 2015 18:43 ]

Путешествие по трём рекам

Маршрут имеет значение


Маршрут имеет значение, решили мы и, согласно этому принципу, снова надумали выбрать речной круиз по тем местам, где еще не были. Вероника, подруга, как мастер по поискам, предложила маршрут путешествия по трём рекам - Волге, Каме и белой (Казань - Уфа - Казань). Согласование прошло на ура. Теплоход "Салават Юлаев"? Отлично, он двух палубный, любимой мой пузырь 306 серии, и мы на нем еще не путешествовали. Уфа? Очень хорошо, тоже ни разу не были. Что такое река Белая опять же совершенно не представляли. Но тем оно интереснее! Казань как отправной и конечный пункт маршрута тоже никаких возражений не вызвала. В прошлом году опять же отправлялись на "Герцене" в Волгоград из Казани, и столица Татарстана показалась уютной, очень чистой и привлекательной .
Из старых знакомцев маршрута на" Юлаеве" была милейшая Елабуга, которая еще в первый раз очаровала своим прошлым и настоящим. Плюс числилась стоянка с непонятным названием Дюртюли, а также неизведанный еще Нижнекамск. Будем протестовать? Нет, конечно. Маршрут в конечном итоге рисовался такой: Казань - Нижнекамск - Уфа - Дюртюли - Елабуга - Казань. Города привлекали. Но ведь назывался круиз" Путешествие по трём рекам", то есть и реки имели значение. Известные уже Волга и Кама, а также неизведанная Белая ожидали сравнения, оценки и предлагались в качестве главных героев речного романа. Не зря предлагались, как показало дальнейшее плавание. Три героини, каждая со своим лицом, норовом и окружением.
Итак, маршрут, имевший значение, распределился по рекам и городам следующим образом:
Река Волга - город Казань;
Река Кама - город Нижнекамск и Елабуга;
Река Белая - город Дюртюли и Уфа.

Автор:  Kari [ 25 авг 2015 18:44 ]

По Волге
Первоначально Волга встретила нас в ночном практически варианте - отправление теплохода из Казани было в 22.30. Темнота, огни города скрылись быстро. Ну а дальше мы сосредоточились на знакомстве с теплоходом.
Следующий вариант Волги был утренне-дневной, в последний день путешествия, когда мы возвращались в Казань. В солнечных лучах прошли камское устье и неторопливо двинулись вверх по реке. Это было великолепно - сверкающая на солнце вода, высокие берега, на которых растут, поблескивая куполами церквушек, городки, деревни. Стоя рядом с нами на верхней палубе, одна дама с удовольствием разглядывала берега, комментируя мужу: вот эта деревня богатая, посмотри, какие трубы на домах; а здесь вот, наверное, санаторий - такой большой белый дом на берегу, и пристань есть. Все окрестные пейзажи можно было детализировать до бесконечности. Сама река величаво и неторопливо несла свои воды, широкая, спокойная. Речная работа тоже велась неспешно - мимо проходили баржи, сухогрузы, которые никуда не торопились, словно бы наслаждаясь летом, солнцем, хорошей погодой. Подумалось почему-то, что характер у Волги типично русский . спокойная, вольная, неторопливо-работящая и однозначно знающая себе цену - такова она, главная русская река.

Автор:  Kari [ 25 авг 2015 18:45 ]

По Каме
В Каме мы оказались утром второго дня путешествия. Сразу же можно было определить, что это не волга - по цвету воды (в Каме она имеет чёрный оттенок) , по интенсивности движения грузовых судов (Кама более работящая), по рельефу берегов (они выше, чем на Волге, и больше покрыты лесом, кустарником и песчанником).
Первой нашей остановкой на Каме был город Нижнекамск. Что сказать? Где нефть и нефтепереработка - там пахнет деньгами. Так и в этом городе. На теплоходе нам сказали, что главная часть города находится в 6 километрах от причала и мы ее посещать не будем. Мы посмотрели святой источник и близлежащие к причалу улицы. Если столь небедны, аккуратны и тщательно продуманы во всех мелочах нижнекамские околопричальные окраины, то можно только предполагать, каков центр?! Мы увидели аккуратную (но, надо сказать, без какой-то своей изюминки) набережную, поднялись к святому источнику, вся территория вокруг которого благоустроена, украшена деревянными скульптурами. Потом, в быстрой пробежке по близлежащим улицам (время поджимало) увидели мечеть, православный храм (красивейший на Каме, как нам говорили), неволь познакомились с настенной мудростью Нижнекамска (ну где еще можно встретить стихи Хайяма на заборе?). Очень запомнились и нижнекамские нежные красные яблочки, купленные у бабушки. Кстати необходимо сказать, что яблочки эти мы купили не на причале - Нижнекамск относится к разряду тех редких городов, где торговля у причала отсутствует в принципе.
Дальше случился восторг. Мы отплыли и имели счастье насладиться проходом по бухте, где находится город, в лучах заката. Нежно-розовое, а после и багровое солнце осветило берег, облака, и было это так пронзительно-живописно, что казалось: ты очутился в сказке .
Кстати сказать, Кама через не сколько дней подарила нам еще один прекраснейший закат - во время отхода от Елабуги. Так что волей-неволей к красотам реки я смело добавляю закатную прелесть.
В Елабуге мы останавливались на обратном пути. Однако если уж следовать географически речному принципу (Волга - Кама - Белая), скажу с удовольствием пару слов о Елабуге сейчас. Это город-крошка, но крошка с богатой историей. Экскурсионная программа, как всегда, была сверх насыщенной - мы проехались по историческому центру города, посетили музей уездной медицины им. Бехтерева, дом-музей И.И.Шишкина, дом, где провела в эвакуации свои последние дни Марина Цветаева, нас свезли на кладбище, где похоронена поэтесса, провели экскурсию по краеведческому музею (вот это уже было перебором, на мой взгляд), отвезли на древнее городище. Столь насыщенная (но совсем не утомительная!) экскурсионная программа завершилась а капельным пением экскурсовода - она исполнила гимн города, созданный на стихи местной поэтессы. Елабуга очаровала снова (я уже посещала этот город и была очень рада тому, что первоначальное очарование не исчезло, а подтвердилось и заиграло новыми оттенками).
Еще мы проходили мимо города
Набережные Челны.
Это совершенно индустриальный вариант, с воды по крайней мере. Рядом располагается шлюз, единственный шлюз, который встретился на нашем пути.
Так Кама представила свои города. Города разные, непохожие друг на друга. Сама Кама запомнилась как величественная гордая сила, полная мужественной какой-то простоты и загадочности одновременно. Подумалось, что если Волга - река русская, то Кама, скорее, западная.

Автор:  Kari [ 25 авг 2015 18:48 ]

По реке Белой
Встреча с Белой была очень ожидаема нами, потому что мы не видели, не знали, не ведали... Теперь же отведали - и я однозначно влюбилась.
Что мы узнали из информации до встречи с рекой. Белая - это приток Камы, ведет в сторону уральских гор (точнее, она начинается в уральских горах), очень извилистая, непростая для судоходства, самый крупный город на Белой - это Уфа.
По словесному описанию река Белая чем-то напомнила Свирь. По первому утреннему впечатлению - тоже. Однако первое впечатление было обманчивым. Белая неповторима.
После черных камских вод и зеленоватых волжских вода на белой серебрится, имея некий пепельный оттенок. Уникальный цвет воды обусловлен тем, что река берет начало в горах, проходя по известковым и алебастровым породам.
Сказать, что берега белой извивисты, это ничего не сказать. Просто это надо видеть! Ровные низкие берега , покрытые традиционным кустарником, совершенно неожиданно сменяются лесистыми высокими, а потом вдруг перед глазами аккуратнейший бережок, за которым простирается то ли бескрайний луг, то ли живописная степь. На пути часто мелькают островки со всех сторон, встречаются красивейшие излучины. Так, уникальным местом на реке Белой считается "Соловьиная воложка" - путь по узкой протоке между высоким правым берегом и Соловьиным островом у дер. Соловьевка (длина более 1 км.)
Берега Белой внезапно изгибаются, образуя зигзаги всевозможных форм. Так, одно высокое сооружение, похожее на элеватор, мы наблюдали с борта чуть ли не в течение двух часов - Белая петляла, изворачиваясь из стороны в сторону, а элеватор все выглядывал и выглядывал с разных точек. Удивительно трогательно смотрелись на берегах реки стада пестрых коров и коней, жующих травку. Интересно, что людей при этом обычно не наблюдалось, домов тоже. Складывалось впечатление, что животные брели-брели да и вышли к берегу самостоятельно.
Судя по карте, которая висела на теплоходе, населённых пунктов на Белой немало. Однако в реальности деревни и тем более города видны были очень нечасто. Это создавало впечатление какой -то первозданной природы, которая прекрасно существует и без человека. Ночью выходить на палубу было просто жутко - бесконечные черные берега являли собой олицетворение некоего мистического ужаса-восторга. И страшно, и прекрасно, и поневоле ощущаешь себя вовлечённым в щемящий триллер - куда ж мы плывем в черноте ночи?!
А плыли-то мы в Уфу. Но и тут каверзная Белая преподнесла нам сюрприз. Ранним утром Накануне прибытия в Уфу мы попали в сметанный туман, и теплоход максимально снизил скорость. В результате ожидаемое прибытие в 14 часов отодвинулись на 18.00. Больше всего переживала директор круиза, мы же пока еще не оценили ситуацию. Башкирское время отличается от московского на два часа, так что прибыли в Уфу мы фактически глубоким вечером в 20.00 по башкирским часам. Если началась экскурсия в пределах видимости (монумент в честь дружбы башкирского и русского народов еще получился на фото), то продолжилась в темноте. Мы посетили все запланированные объекты - памятник Салавату Юлаеву, новый конгресс-холл, фонтан танцующих женщин, проехались по центральным улицам, однако из-за сгущающей черноты подступающей ночи впечатление от города осталось смазанным. Мы в нем были, но мы его практически не видели. Жаль. Простим реке Белой ее туманные капризы и оставим Уфу в планах на будущее. Маленьким сладким плюсом Уфы оказалось то, что специально для нашей группы значительно продлил время своей работы (по предварительному звонку директора круиза) фирменный магазин башкирского меда, и все туристы смогли приобрести мед и другие продукты пчеловодства Башкирии. Мрак на подступах к причалу был такой , что приходилось двигаться почти на ощупь, освещая дорогу мобильными телефонами. Таким образом, город Уфа запомнился как темный город на реке белой.
Еще одна остановка на белой - это селение Дюртюли. Забавно, что в переводе с башкирского название переводится как три дома. Теперь домов, конечно, не три, а раз в сто больше, но в общем и целом... Монумент защитникам Родины у причала (отлично смотрится с воды), краеведческий музей, новая православная церковь (строительство еще не закончено, но она действующая) - вот, наверное, и все достопримечательности местечка Дюртюли. Да, не могу не сказать: в краеведческом музее (лично я не питаю у оным особой приязни) приятно удивил зал, где были выставлены работы учеников местной художественной школы (есть и такая в Дюртюли!). Рисунки, графика, роспись по стеклу, работы в технике маркетри - поразило и стилевое разнообразие, и хорошее качество, и сам факт такой заботливо подготовленной выставки. Молодцы взрослые, молодцы дети!
В общем, река Белая преподнесла немало сюрпризов. Директор круиза как-то пожаловалась: нам (башкирскому пароходству) нелегко, мы три дня теряем на Белой, когда идем из Уфы. Теряем?! Я удивилась. На реке белой нельзя ничего потерять, можно только приобрести. Чувство восторга от ее живописности, непредсказуемости не позволяет говорить ни о каких потерях. Белая - решила для себя я - река восточная, со всей ее загадочностью и затейливостью орнамента. Здесь можно вспомнить банальное "Восток - дело тонкое". По реке Белой можно плыть долго-долго, пытаясь понять ее норов и рассмотреть все красоты ее берегов. Я уже знаю, куда хочу отправиться на следующий год...

Автор:  Kari [ 25 авг 2015 18:51 ]

Теплоход

Теплоход "Салават Юлаев" - обычный двухпалубный пузырь любимой моей 305 серии. Принадлежит башкирскому речному пароходству. Ходит из Уфы, Самары, Казани. Какая-то реставрация на нем, вероятно, проводилась, но, конечно, не уровня современного Василия Чапаева. Первое впечатление у нас было не самое лестное - старенький, очевидно старенький всеми своими внутренностями, на верхней палубе всего два лежака и повсюду этот типичный пузырный запах (противопожарное покрытие ). Деревянный корабль - морщили мы носы. Однако уже на следующий день речная стихия захватила настолько, что специфический запах перестал чувствоваться, да и сам теплоход стал вовсе не деревянным, а родным и почти близким. К тому же выяснилось много интересного.

Капитаном нашего теплохода была женщина! Ирина Валерьевна Портнягина - так зовут этого удивительного человека. Когда ее представляли на общем собрании, то последовал вопрос: трудно ли быть капитаном женщине? Не знаю, как быть капитаном мужчине, улыбнулась она. Немногословная, очень спокойная с виду, она управляла своей уфимской командой четко, решительно и уверенно. Матросов практически не было видно, однако палубы всегда блестели, швартовки были аккуратными, а ход ровный.

Нельзя не сказать и о директоре круиза. Это была Ольга Николаевна, милейшая женщина, которая старалась очень, чтобы всем было удобно и комфортно. Она вела путевую информацию, она организовывала экскурсии, она же была очень активна и во время различных концертов. Интересные нюансы отмечу: мобильный телефон директора круиза был записан на каждой карте гостя теплохода. Очень удобно! Проводила директор круиза и такое мероприятие, с которым я раньше никогда не сталкивалась. Во время отплытия из каждого города проходил флэш-моб под названием "Мы не прощаемся, мы говорим до свидания". Народ, преимущественно молодежь, выстраивался на средней палубе и озорно танцевал под песню, повторяя движения и слова песни за директором. Забавно и в чем-то даже трогательно. Люди на причалах смотрели, махали руками.

Кухней заправляла Фузия Салиховна. Было единое меню для всех, в котором значились и башкирские блюда (выпечка, мясо; жалею, что не сфотографировала ни блюда, ни их названия). Блюда были приятные, питательные, что-то очень вкусное, что-то просто съедобное. Часто дополняли блюда специи и маринованный лук, что придавало пикантность вкусу. С благодарностью вспоминаю то, что не единожды по моей просьбе мне лично меняли блюда (увидев в меню печенку, которую я не ем, я подходила заранее в ресторан , и мне приносили курицу). Питание было в две смены, работали официанты. Мы питались не в ресторане, а в баре. Так записали нас при посадке, и это было очень неплохо: мы сидели втроем за столиком, рядом располагалось обзорное окно, не было суеты и шума, все тихо-спокойно и как-то по-домашнему.

Вообще, это "по-домашнему" - одна из милых особенностей двухпалубных пузырей, которые вмещают не так много пассажиров. Так что, побродив денек по палубе, присмотревшись, уже со всеми как будто знаком. Можешь сказать, кого выберут мисс круиза, кто очарован происходящим, кто продолжает по привычке поджимать губы, а кто явно новичок на теплоходе. Все свои, даже если и не общаешься со всеми.

Была, конечно, и анимация. Я лично оной не любитель. В этом смысле абсолютно разделяю мнение о том, что лучшая анимация на теплоходе - это река (эту формулировку услышала от методиста А.Б. Ратнера, путешествуя в прошлом году на теплоходе Герцен). Однако мы обитали на главной палубе и все мероприятия проходили в холле, аккурат за нашими дверями. Так что многое слышали, а что-то и видели. Был на теплоходе музыкант Анрик, который любил исполнять песни шансона; были совсем молодые ребята-студенты Иван, Екатерина, Которые проводили различные конкурсы, а кто-то один из них занимался детьми. Все, больше приглашенных артистов не было, однако даже такая немногочисленная развлекательная компания мероприятия проводила постоянно, активизируя пассажиров и даже членов экипажа. Так, на заключительном концерте, не считая музыкально активного Анрика, песни пела директор круиза, стихи читала женщина-врач плюс, конечно, выступали и народные таланты из числа пассажиров. Скажу, что впервые слышала, как в круизе на заключительном концерте пассажиры, выходя на сцену, читают стихи. Причем не собственного быстрого производства, а хорошие стихи хороших поэтов.

Резюмируя, хочу отметить те плюсы "С.Юлаева", которые можно выделить в сравнении с другими теплоходами. Это, на мой субъективный взгляд:
Телефон директора круиза на карточке каждого пассажира
Деревянные столы на средней палубе в большом количестве ( их количество создает их многофункциональность - не только для спиртных посиделок , но и для чтения, работы на компьютере, рукоделия)
Зеркала в коридоре средней палубы (мелочь вроде, а приятно)
Наличие кулера с водой и горячей и холодной (на других круизах последнее время видела только краны с горячей водой)
Обращение руководства судна -капитан, директор круиза, зав.рестораном - к пассажирам не только в начале, но и в конце круиза (так приятно было лично поблагодарить людей за работу и выслушать их благопожелания).
Конечно, были и отдельные минусы, но говорить о них не хочется. Потому что круиз получился интересным , путешествие по трём рекам запомнилось как яркое доброе событие.

Зачем мы путешествуем? Чтобы обогатить себя приятным впечатлениями. После этого круиза мы точно стали богаче.

Автор:  brocard [ 26 авг 2015 15:09 ]

Интересный рассказ. Жаль без фото. :(

Автор:  Маринару [ 27 авг 2015 10:59 ]

Спасибо за рассказ. Наметили для себя Белую на следующий год, но не из Москвы (Чапаев) - долго и цены на 2016 год аховые, а именно Башкирским пароходством: или Юлаев, или Башкортостан, с отправлением из какого-то Поволжского города. В этом году ходили с ВолгаWolga в Березники из Казани - вполне нормально. Конечно, не теплоход Речного альянса по уровню обслуживания и комфортабельности, но теперь уже выбираешь маршрут и к нему непосредственно теплоход. А какая у вас была каюта? Можно поподробнее именно по каютам.

Автор:  Kari [ 28 авг 2015 11:24 ]

Спасибо за отклики!

Да, понимаю, что фотографии, конечно, нужны. Но - опять же в силу компьютерной отсталости - вставить их у меня не получается. Увы! :x

А каюта у нас была трехместная на главной палубе, с удобствами. Одна ярусная кровать, одна обычная. В каюте - стол, шкаф, одно окно. В бытовом плане не очень хватало всяких там полочек и крючков. По площади не очень большая, но и не маленькая. Места в принципе хватало. Отделана каюта пластиковыми панелями. В общем, обычная каюта главной палубы теплохода 306 серии. :)

Относительно допосадки узнала, что "Юлаев" делает ее в Казани и в Самаре, а "Башкортастан" - - в Нижнекамске (но тогда "пролетает" Белая). Так было в этом году, по крайней мере.

Автор:  Юлия [ 28 авг 2015 15:28 ]

Спасибо, очень занимательно! Всегда приятно узнать что-то новое! :)

Автор:  Вера Владимирова [ 01 сен 2015 22:03 ]

Занятно, что без фото все можно видеть просто по описанию, а уж "темный город на реке белой" - это и вовсе любопытно. Спасибо за рассказ!

Автор:  Лодочник [ 05 сен 2015 13:35 ]

Kari писал(а):
По Каме Мы отплыли и имели счастье насладиться проходом по бухте, где находится город, в лучах заката.

Бухты на морях или озёрах, а в районе Нижнекамска обычный отрезок реки.

Автор:  Kari [ 06 сен 2015 12:37 ]

Лодочник, спасибо! Озадачили филологическими проблемами.

Глянула по словарю:
Бухта - небольшой залив, используемый для стоянки судов (Большой толковый словарь русского языка)
Залив - вдавшаяся в сушу часть океана, моря, озера или реки.

Около Нижнекамска есть небольшой залив (часть реки), который используется для стоянки судов (то есть как бухта).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/