Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://www.cruizi-spb.ru/

Нижний Новгород-Астрахань-Нижний Новгород
http://www.cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=2070
Страница 1 из 1

Автор:  alvas [ 09 авг 2015 14:01 ]

Вот уже третий год подряд мы ходим в длинный летний круиз из Нижнего Новгорода: 2013 – НиНо-Ростов-НиНо, 2014 – НиНо-Ростов-Астрахань-НиНо и в этом году – НиНо-Астрахань-НиНо. И раньше из Питера далеко было не уйти на теплоходе, а теперь, в связи с обмелением Волги у Балахны, - другого варианта попасть в теплые края просто нет. До Нижнего Новгорода и обратно мы обычно едем поездом № 59 «Волга», но в этом году, в связи с тем, что отправление теплохода «Михаил Фрунзе» из НиНо в 22 часа, мы решили поехать на поезде № 337 СПб-Самара. Этот поезд приходит в НиНо в 16 часов, а «Волга» - в 7-30. Соответственно, ждать отправления теплохода в НиНо нам будет меньше на 8,5 часов.
Отправление 18-07-2015, суббота. Быстро доехали до Московского вокзала на такси. На вокзале народу мало. Проводник, стоявший у нашего вагона, вертел в руках карандаш. Неожиданно он уронил его и полез за ним под вагон между перроном и вагоном. Оказывается, этим карандашом он потом делал отметки в распечатке электронных билетов.
Вагон – старый, после капремонта. Кондиционер сильно шумит (как на т/х «Белинский»), однако, стук колес достаточно хорошо маскирует этот шум. Окно не открывается в принципе, заделано в резину (как ветровое стекло в автомобиле «Запорожец»). Одеяло в пододеяльник не заправлено, подушек – две. Все чисто, пассажиры тихие, много детей. Кофе-машины нет. Туалеты – био, переделанные. Ресторан есть. Утром мы попросили завтрак, нам принесли: салат Греческий, семга на пару, свиная отбивная, кофе. Директор ресторана жаловалась, что в ресторане мало посетителей.
Поезд 337 СПб-Самара, идет не спеша, делает много остановок по 30-40 минут; в это время пассажиры и поездная бригада выходят покурить, в поезде курить - ни-ни! В поезде совсем не было командированных, многие пассажиры ехали с детьми. В НиНо из нашего вагона вышли только мы.
Поезд – нефирменный, поэтому, в отличие от фирменного:
 питание в стоимость билета не входит;
 дорожный набор (тапочки, зубная щетка, паста, иголка с ниткой, ложечка под обувь) не выдается;
 постель застелена наполовину, т.е., одеяло в пододеяльник не вдето.
В остальном – тоже самое.
Примечание. Обратно мы ехали в фирменном поезде «Волга», я все же рекомендую пользоваться этим поездом, уровень сервиса в нем существенно выше. Так, минеральная вода и сок - в стеклянной таре, пить воду и сок предлагается из хрустальных стаканов.
19.07.2015, Нижний Новгород. Прибыли по расписанию, в 16-00. Основное неудобство на вокзале – это подземные переходы с лестницами, по которым нужно бегать с чемоданами. Я все-таки нашел носильщика, и он помог мне донести вещи до камеры хранения, правда, на руках (а не на тележке).
Камера хранения. Мы сдали вещи в «ручную» камеру хранения, за 3 места отдали 540 руб. Такой тариф установлен за сутки хранения, сутки начинаются в момент сдачи вещей на хранение и заканчиваются в 00 часов календарного дня. Автоматическая камера хранения с ячейками не работала, поскольку отказал автомат по печати чеков, с помощью которых открывались ячейки.
Поехали в центр города на метро. Жетон стоит 20 руб. Вот он:

Изображение

В середине жетона просверлено отверстие, причем видно, что это сделано уже после того как жетон был изготовлен. Зачем оно? Может быть специалисты по метрополитену объяснят необходимость этих дырок, мне же на ум приходит только использование отверстия для привязывания к жетону крепкой нитки и последующее многократное использование одного жетона для прохода в метро.
Поразило практически полное отсутствие людей в метро, и это на пересадочном узле ст. «Московская». Интервал движения – где-то минут 15, табло с указателем интервала отключилось после того, как интервал превысил 10 минут. В составе поезда всего 4 вагона. При таком интервале движения и количестве вагонов в поезде людей в вагоне мало, все сидят. В метро чисто.
Доехали до метро «Горьковская» и пошли по Большой Покровской улице в сторону Кремля.

Изображение

Изображение

Изображение

Народу много, имеют место быть какие-то велосипедисты, которые с бешеной скоростью несутся сквозь толпу, правда, никого не задевая. Мы решили пообедать (время было 18-00). В прошлые разы мы не могли найти нормальной точки питания в НиНо, и сейчас нас окружали фаст-фуд рестораны и пивные. Вдруг я увидел скромную вывеску «Виталич» и вспомнил, что в интернете кто-то хвалил это заведение.

Изображение

Действительность превзошла все ожидания, обслуживание и качество пищи было на высоте! Вкуснейшие закуски и украинский борщ с телятиной и пампушками! Я бы рекомендовал всем апологетам Шведского стола и Буфет-обеда на теплоходах после завтрака «Шведский стол» зайти пообедать «У Виталича». Вы бы увидели, как должны обслуживать в ресторане и какой вкусной должна быть пища. Для себя мы определили это место как обязательное для посещения при прибытии в НиНо. Цены: Стоимость вторых блюд от 300 до 5000 руб., бутылка вина – 2000 руб., бутылка хорошего вина – 6000 руб. и т.д. http://www.vitalich-nn.ru/ru/main/. Помимо дорогих, «престижных» блюд можно заказать вполне доступные по цене, но, тем не менее, нисколько не менее вкусные блюда. Очень удобно организовано место для курения (воздержусь от его описания), ни посетители, ни работники ресторана не торчат на улице перед входом в ресторан с сигаретами в зубах!
Возвращаясь назад к метро, увидели вот такую детскую площадку:
Изображение

Изображение
Сразу вспомнился Сергей Довлатов: «…– Иду вечером домой. Смотрю – в грязи играют дети. Присмотрелся – мои».
Второй снимок сделан через две недели после первого.

Автор:  alvas [ 09 авг 2015 16:25 ]

Отправление в рейс на теплоходе. При прибытии к началу регистрации в 20-00, за 2 часа до отправления, мы простояли в очереди 30 минут (под музыку в исполнении теплоходного баяниста). В 20-45 очередь закончилась. Отправились в 22-00, под «Прощание славянки», уже в полной темноте.
В каюте нас ожидали две большие бутыли с питьевой водой, а также имелся в наличии графин и два стакана, но графином мы практически не пользовались. В Астрахани нам добавили еще две такие же бутыли с питьевой водой.
Заправка постелей в каюте. Простынь застелена, наволочка на подушку надета, а вот одеяло всунуть в пододеяльник – это должны сделать туристы самостоятельно!
Примечание. Надо сказать, что в дальнейшем мы были довольны работой нашей горничной, белье менялось дважды за круиз и одеяло в пододеяльник заправлялось, полотенца менялись настолько часто, что мы порой ими не успевали ни разу воспользоваться. Туалетная бумага, мыло, и прочие удовольствия были без ограничений. Отмечу высокое качество стирки и глажки нашей одежды, для нас это была очень востребованная услуга.
20-07-2015. В 9-00 прибыли в Козьмодемьянск – наша первая стоянка. Завтрак «Шведский стол» - все как обычно. Бары закрыты до 9-00 и во время стоянок. Кофе не удалось попить ни в баре на теплоходе, ни в Козьмодемьянске. Пиво, водка – пожалуйста, а вот кофию нет, извиняйте! Погуляли по городу, городок настоящий провинциальный. Везде растет бурьян, по дорогам ходят козы, собаки и играются маленькие котятки. Мы с ними тоже поиграли. Зашли в музей О. Бендера. К сожалению, экскурсии не было, мы сами посмотрели экспонаты – фотографии, вырезки из журналов, картины, элементы быта начала 20 века. Конечно, хотелось бы услышать какие-то рассказы о писателях…
Ниже приведенные фотографии домиков и зданий ни в коем случае не характеризуют техническое состояние жилого фонда города Козьмодемьянска! Просто они для меня милы, напоминают мне детство, которое я провел в таком же волжском городке, где стояли такие же домики. 50 лет прошло, а ничего не изменилось!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Как говаривал Владимир Высоцкий: "Клуб на улице Народной стал общественной уборной!.."

На местном рынке купили настоящие помидоры (которые в обед добавили в салат). Продавщица помидор при фотографировании застеснялась.
Изображение

Молодая женщина торговала медовухой, а попробовать предлагала бесплатно. Сразу к ней на дегустацию выстроилась очередь из туристов нашего теплохода. Продавщица очень красива и я сделал несколько ее фотографий, но здесь их не публикую от греха подальше!

Теплоходы "Михаил Фрунзе" и "Александр Герцен" у причала Козьмодемьянска.

Изображение

Правый берег Волги. В начале круиза погода нас не баловала!

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  alvas [ 09 авг 2015 20:40 ]

Во второй половине дня пришли в Чебоксары, этот город, как всегда, прекрасен, особенно его вид с реки. Однако, пошел сильный дождь, и мы решили не сходить на берег, а устроили себе тихий час почти до ужина…
Надо сказать, что в этом круизе прибытие в города осуществлялось в основном после обеда: Чебоксары, Ульяновск, Ахтуба – в 15-00; Саратов, Волгоград, Усовка - в 13-00; Астрахань, Казань, Макарьево – в 14-00. С одной стороны, это хорошо – нет ранних завтраков. Обычно завтрак с 8-00 до 9-30 (Шведский стол). Очередей нет, все в одну смену и в одном нижнем ресторане. С другой стороны, после обеда хочется устроить тихий час. Скажу по секрету, что мы так иногда и делали, игнорируя некоторые стоянки…
21-07-2015. Утром, в 9-00 открылся бар на самом верху, и мы впервые попили кофе на теплоходе. Кофе хороший, цена 120 руб.
Ульяновск должен быть в 15-00. Пасмурно, дует сильный ветер. Можно сидеть раздетым только за баром на шлюпочной палубе, под навесом.
В 12-00 состоялся концерт классической музыки: фортепиано + вокал. Вокал – Ольга Уколова, концертмейстер - Наталия Корнева. Ну что сказать? Голос у вокалистки сильный, а пианино - разбитое. Народу на концерте было мало; чувствуется, что на теплоходе неполная загрузка.
Интернет работает, на удивление, пока что хорошо (с МегаФоновского модема). Но и теплоходный wi-fi тоже работает, он организован в холле у рецепшен на Главной палубе.
В Ульяновске съездили на экскурсию в музей Гражданской авиации, с погодой повезло – не было дождя и температура около 20 градусов.

Моя супруга перед экскурсионным автобусом:
Изображение

Экскурсия понравилась. Во-первых, у нас был замечательный экскурсовод – девушка с русой косой и с удивительно мелодичным голосом. В свой рассказ она вкладывала столько души, что я даже подумал – не актриса ли она больших и малых театров? Но потом оказалось, что это ее последняя экскурсия, она выходит замуж и уезжает в другой город. Как говориться, воистину любовь окрыляет! На фото за ее спиной я уже вижу ангелочка…

Изображение

Изображение

Сама экскурсия тоже понравилась. На достаточно небольшой территории стоит большинство существовавших в советское время гражданских самолетов, на многих типах которых мне приходилось летать. Интересен был рассказ директора музея. Надо понимать, музей существует благодаря тому, что он находится в ведение Училища гражданской авиации, и имеется бесплатная рабочая сила в виде курсантов.

Директор музея рассказывает нам о самолетах и о их знаменитых пассажирах:
Изображение

Ан-2, два фото:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ту-104А, первый реактивный пассажирский самолет:
Изображение

Ту-114, два фото:
Изображение

Изображение

Интересный самолет ТБ-1 (АНТ-4), первый экземпляр построен в 1925 году, два фото:
Изображение

Изображение

Сверхзвуковой Ту-144:
Изображение

Ил-62М:
Изображение

Будущий летчик на крыле сверхзвукового лайнера:
Изображение

Ил-86:
Изображение

Самолетов в музее еще много, я не все сфотографировал - либо свет совсем не ложился, либо экспонат был закрыт другой техникой.
Будет возможность, обязательно посетите этот музей, он очень душевный.
Я вначале не мог понять, чем же меня так привлекли эти старые пассажирские самолеты? А потом сравнил их с теплоходами, на которых мы ходим в круизы – они же одного возраста, и те и другие были гордостью Советского Союза! И вот эти самолеты почти все уже не эксплуатируются и производство самолетов в России остановилось. И теплоходы доживают свой век, и новых потом не будет, следующие поколения русских людей не будут знать, что такое речные круизы… Вечером мы с супругой выпили по рюмке за славу Советского флота – речного и воздушного.

Ульяновск производит впечатление достаточно бедного города: дороги разбитые, трамваи не красили, наверное, лет 10. Но этим он подчеркивает свое исконно русское происхождение.

Автор:  Miha [ 10 авг 2015 11:14 ]

Спасибо за репортаж из Ульяновского музея авиации.
Нам ведь побывать там так и не удалось.

Портреты у тебя, как всегда - блеск.

Автор:  alvas [ 10 авг 2015 12:57 ]

22.07.2015. Около 4-00 прошли шлюзы Куйбышевской ГЭС. Рано прибыли в Ширяево, здесь запланирована Зеленая стоянка, встали на рейд. В 9-00 причалили. Настроение не очень, так как кофе снова выпить не удалось. Погода прохладная, дует сильный ветер, солнце прячется за тучами, периодически брызгает дождик. Погуляли по берегу. Мы не купались, но отдельные туристы и туристки купались в Волге, а какая-то группа туристов полезла в гору, прямо вверх, там, наверное, красивый вид на Волгу. Жигули-с.

Изображение

Теплоход "Родная Русь" следует вверх по Волге без захода в Ширяево:
Изображение

Изображение

В Ширяево нет никаких проблем с местами для курения. Повсюду есть деревянные лавочки и столики, где на открытом воздухе можно с удовольствием предаться вредной привычке:
Изображение

Однако на сайте КРТ негоже превозносить человеческие пороки. Наша позиция такова:
Изображение

Изображение

После отправления - обед. Самару прошли как раз во время обеда. На палубе холодно, тучи, ветер, раздетым не посидишь.

Автор:  alvas [ 10 авг 2015 14:03 ]

23.07.2015. С утра опять холодно, брызгает дождик. Но все по прогнозу. Спасибо, в Саратове находились с 13 до 17, дождя не было.

Теплоход "Михаил Фрунзе" у стенки Саратовского речного порта:
Изображение

Виды Саратова:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наш экскурсовод по Саратову:
Изображение

Изображение

Съездили на экскурсию в музей Саратовской гармоники, душевно послушали старого мастера-гармониста Владимира Комарова. Оказывается, он играл на гармошке в ансамбле «Ярославские ребята», в кинофильме «Семь невест ефрейтора Збруева» ансамбль исполнял частушки тоже с его участием. Сейчас Владимир Комаров пытается возродить производство саратовской гармошки, но будет ли на нее спрос? Сейчас она стоит несколько десятков тысяч рублей – дорого, да еще нужно научиться на ней играть. Гораздо проще научиться извлекать музыку из компьютера, а для современных исполнителей кроме «фанеры» и не нужно ничего.

Изображение

На Волге вблизи Саратова:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теплоход "Октябрьская Революция" (далее - "Октябрина") отваливает от стенки Саратовского порта
Изображение

Уходим из Саратова. В кильватере - Октябрина:
Изображение

Изображение

Саратовский НПЗ (нефте-перерабатывающий завод):
Изображение

Суда-танкеры на рейде ждут очереди на погрузку бензина (керосина и пр.) с Саратовского НПЗ:
Изображение

Поскольку т/х "Октябрина" был постоянным нашим спутником при движении от Саратова до Астрахани и обратно, на одной из стоянок, когда мы стояли борт к борту, я прошел на этот теплоход и мне была предоставлена возможность осмотреть его и получить расписание движения:
Изображение

Изображение

Изображение

"Октябрина" (проект 26-37) ходит по маршруту Москва-Астрахань-Москва, как мне было сказано, никакие мели в Балахне ей не страшны. При продаже путевок применяется гибкое ценообразование: можно покупать путевки на часть маршрута, а также выбирать трех-, двух-, одно- разовое питание или идти вообще без питания. Мне показали двухместную каюту на средней палубе (с одним окном) - с санблоком и с кондиционером в окне. Мне она показалась небольшой, однако, тем не менее...

Автор:  alvas [ 11 авг 2015 14:45 ]

24.07.2015. Первый день – безоблачное небо и тепло (+30ºС). В Волгограде причалили к понтону, который поставили прямо к стенке (наверное, из-за обмеления). Так что нас пугали напрасно, что будут доставлять с рейда катерами.

После обеда была платная (400 руб.) развлекательная программа «Водка-блин-шоу». Мы продегустировали следующие напитки:

Изображение

Лучшим напитком оказалась, на мой взгляд, Горiлка фирмы Немиров. Как мне объяснили, этот напиток не с Украины, а разливается в Ярославле. Удивило, что продукт, произведенный в России, маркирован этикеткой с текстом, написанным українською мовою. Даже слово «Водка» отсутствует!
Во время дегустации нам были предложены закуски (в том числе, блины с икрой), а также состоялся концерт. На дегустации присутствовали и выступали:

Директор круиза Кульбаева Татьяна Владимировна и руководитель анимации Сергей Киселев:
Изображение

Специалист отдела информационных технологий:
Изображение

Экс-гитарист ВИА «Синяя птица» Константин Клюшин:
Изображение
Константин не только прекрасно поет, но и профессионально играет в волейбол. На Зеленых стоянках вокруг него собирались наши туристы-спортсмены. Поэтому, на мой взгляд, было бы справедливым платить Константину две зарплаты: как исполнителю-вокалисту и как спортивному инструктору! :)

Солист-мультиинструменталист Артур Усманов:
Изображение
Музыкальные инструменты, которыми он владеет: балалайка, жалейка, свирель, волынка, рожок, мелодика, дудук, варган, курай и другие.

Солисты театра танца «Ювента»:
Изображение

Изображение

Изображение

Официанты. На втором фото изображены блины с икрой, которые нам подавали на закуску.
Изображение

Изображение

Маргарита - наш официант. Профессионально исполняла свои обязанности, что позволяло нам расслабиться во время обеда и ужина. Приятно было слышать ее мелодичный голос, а также ощущать доброжелательное и всегда тактичное
отношение к гостям ресторана:
Изображение

На шоу было еще много чего интересного, например, викторина на знание основ технологии приготовления водки, но самыми захватывающими были соревнования двух команд туристов на скорость розлива и пития бутылки водки. Получилась прекрасная фотосессия, но от публикации ее здесь я воздержусь: Пьянству – бой!

А между тем наш теплоход двигался дальше вниз по Волге. Прошли Волгоградский гидроузел, где шлюзовались вместе с Октябриной:
Изображение

Изображение

Изображение

Между шлюзами разбит яблоневый сад и осуществляется его постоянный полив:
Изображение

Волга и ее берега существенно меняются ниже Волгограда:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  alvas [ 12 авг 2015 13:20 ]

На улице – жарко, кондиционер в каюте работает плохо. На этот факт жаловались и другие туристы. Прохладно в барах, пиво холодное, стоит 175-200 руб.
В один из дней круиза директор круиза и директор ресторана обошли всех туристов и у каждого столика в ресторане спрашивали, какие есть замечания к организации общепита. Я пожаловался на невозможность каждое утро взбодрить себя кофе. После этой беседы работа бара (да и ресторана в части шведского стола) кардинально улучшилась: мы регулярно получали свой кофе, бар стал работать на стоянках (в последний час перед отходом теплохода). В ресторане на «шведском столе» стали сервировать столы столовыми приборами.

25.07.2015. С утра погода хорошая, ни облачка. Прошли водоотводное сооружение (или как оно там правильно называется, водоразделитель?). Грандиозность его поражает:
Изображение

Изображение
Диктор по радио сказал, что с 1989 года это сооружение не используется по назначению, так как все пришло в упадок, а денег на ремонт нет. Некоторые предприниматели используют элементы этого сооружения для разведения рыбы в садках.

Подходим к Астрахани:
Изображение

Изображение

В 14-00 прибыли в Астрахань и поехали на экскурсию по городу с посещением Кремля. Автобусы хорошие, сопло кондиционера пришлось сразу закрывать – дуло арктическим холодом. На улице было 36 градусов тепла. В тени – вполне терпимо, поскольку воздух сухой. Но на солнцепеке находится тяжеловато. В Астрахани народ многонациональный: казахи, азеры ну и русские, конечно. С нами все обходились очень вежливо. Посетили рыбный рынок. Икра зернистая осетровая – 40 тыс. руб. за кг. Балыки – соответственно. По-моему, на Торжковском рынке, цены те же, ну может чуть повыше. Мы купили пресервы – осетр в собственном соку, сегодня под Чивас попробуем.
Прямо к борту теплохода привезли арбузы, дыни, воблу и пр. Кто купил и попробовал арбузы, говорили, что не сладкие. Мы купили дыню, сегодня попробуем (дыню выбросили – зеленая).

Здесь же встретили нашего спутника т\х «Октябрьская революция», который идет с нами от Волгограда.

Астраханский кремль:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня – суббота, день свадеб. Все брачующиеся приезжают в Кремль вот на таких средствах передвижения:
Изображение

Изображение

В Астрахани сделана очень красивая набережная, много людей гуляет по этой набережной, там же шашлыки, пиво, мороженое, на лошадке покататься. Идет подготовка к завтрашнему празднику – дню Военно-морского флота, на рейде встали 5 военных кораблей. На берегу играют различные музыкальные группы. Организованы показательные выступления борцов различных видов единоборств. Губернатор астраханский (или кто попроще) со свитой в 19-00 прошел по набережной с осмотром.
Я попытался заснять очень красивый фонтан на набережной (был очень светлый задний план), из него вода вытекает как шампанское из бутылки, с пеной:
Изображение
Однако на фото хорошо получились только красные штаны!

Поздно вечером отчалили от стенки Астраханского речного порта, прошли мимо иллюминированных военных кораблей, готовившихся к завтрашнему параду.

Отмечу слабую работу кондиционеров на теплоходе, на ночь пришлось открывать окно. Приходил механик, добавил нам оборотов, но сказал, что станция старая и не может нормально работать. Хорошо только в барах, где стоят индивидуальные установки; с наступлением жары количество посетителей в барах резко увеличилось.

26.07.2015. Погода стоит безоблачная, жаркая. С палубы смотрим на проходящий мимо флот и проплывающие берега:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

После обеда был праздник Нептуна, но мы его проигнорировали, устроили себе тихий час и время для подготовки к зеленой стоянке в Ахтубе. В Ахтубе стояли 4 часа. Организовано катание на водном мотоцикле, ватрушке и прочих причиндалах. Народ визжит от удовольствия. На прокат выдаются зонтики и шезлонги.
Территория пляжа постепенно зарастает молодой порослью березы и травой, зона песка постепенно уменьшается.
На причале организовано кафе с торговлей рыбой, пивом, водкой, а также мехом (шкурками) каких-то животных. Стоянка хорошая, погода отличная, накупались. За этим и идем в круиз.
Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  alvas [ 12 авг 2015 20:22 ]

Продолжаем наше движение вверх по Волге. Сейчас выложу фото братьев наших меньших, которые встретились нам в круизе:

Это очень игривая черная кошечка из Козьмодемьянска:
Изображение

Из Козьмодемьянска и этот симпатичный песик:
Изображение

Этот белый кот - из Астраханского кремля, он такого же цвета, что и Кремль. Наверное, его белизна позволяет легче переносить жару:
Изображение

Этот пес из Макарьева. Наверное, он сторожит рыбу выставленную на продажу, когда хозяин куда-то отлучается:
Изображение


27.07.2015. В 9-00 прибыли в Волгоград, погода 36 градусов, на небе – ни облачка. Неожиданно в каюте заработал кондиционер, и поле экскурсии по жаре мы вернулись на теплоход в прохладные каюты. Однако, как говорится, недолго музыка играла: после ухода из Волгограда, примерно через 2 часа, кондиционеры вновь стали гнать в каюты теплый воздух с улицы.

На Волгоградском причале встретили старых знакомых – торговцев разными товарами.

Изображение
Вот господин Б, у него в этот раз я купил путеводитель круизов по Волге. Посмотрев потом его, я расстроился: путеводитель оказался 2007 года. Но потом я обнаружил в нем цены 2007 года на круизы. Оказывается, наш круиз стоил в 2007 году 30 тыс. руб. на человека.
Господин Б знаменит для нас тем, что в 2013 году он оказался единственным представителем Волгограда, который помог пришвартоваться т/х «Георгий Жуков». Дело в том, что причал, где швартуются «крокодилы», находится достаточно далеко (~800 м) от здания пассажирского порта. Поэтому, кто же пойдет по жаре в такую даль, чтобы принять чалку с теплохода? Вот и пришлось господину Б руководить швартовкой «Георгия Жукова» на общественных началах.

Василий Иванович.
Изображение
Купленные у него в прошлом году теплые тапочки с удовольствием носили всю зиму наши знакомые, которые живут за городом в частном доме.

Бабушка с букетом.
Изображение
Ей уже далеко за 80, но она бодра, а ее цветы по-прежнему радуют людей.


Погуляли по городу. Цена на скоростной трамвай увеличилась до 20 руб., проезд в маршрутке в тоже время стоит 15 руб. В маршрутках – Газелях – установлены автоматически открывающиеся двери. Зашли на рынок – купили местных помидор и клубники, оказались вкусные. Еще раз похвалю универсам, который находится на территории рынка. По нему, кстати, нет никакой рекламы: все говорят «Рынок», а то, что здесь находится прекрасный универсам с хорошими товарами и обслуживанием – тишина. Здесь можно купить практически всё хорошего качества и по адекватным ценам. А обслуживание? Здесь на кассе вам уложат все купленные товары в пакет. А в Питере? Я такой услуги не встречал нигде (за исключением магазинов «Березка», в которых в советское время продавали товары за свободно-конвертируемую валюту).

28.07.2015. Утро прохладное, но ясно. Прошли Саратов, освещение для фото хорошее, поснимал. На палубе не жарко. За Саратовом неожиданно вся вода зацвела так сильно, я раньше такого не видел. На фото хорошо это видно.

Изображение

В Усовку пришли в 12-30, было жарко, вода теплая. Но вода очень сильно цветет, мы все равно купались, вылезали из воды все в ряске.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Настоящая «Зеленая стоянка».

Попили пиво со свежее копченой рыбой. Самая вкусная рыба – сом, судак суховат. Пиво в Усовке – так себе, лучше в баре на теплоходе.

Идем дальше. Вокруг вот такая красота:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вечером на палубе уже прохладно.

29.07.2015. Утро прохладное, на палубе и в каюте – комфортно. Прибыли в Самару в 10-00. На экскурсии не поехали (раньше везде побывали), а пошли на городской пляж. Просто вышли с причала на набережную, а внизу, на многие километры протянулся чистый песчаный пляж. Мы спустились на пляж около спасательной станции, так, на всякий случай. На пляже чисто, мелкий песок, вода чистая, у берега резвятся мальки. Вода, скажем так, освежающая.
Из всех «зеленых стоянок» самая чистая вода и самый ласковый песочек – в Самаре!

Изображение

На набережной в Самаре:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

"Живая" картина Ильи Ефимыча Репина "Бурлаки на Волге тянут баржу вниз по течению":
Изображение

Но меня больше привлекает вот такой вариант:
Изображение

30.07.2015. Утро – прохладное. До обеда – заправка на рейде вблизи села Нижний Услон:
Изображение

Изображение

Старинная дореволюционная труба шестигранного сечения. Считается, что она настолько прочна, что никто не берется ее снести:
Изображение

Изображение


Заправщик – судно Окский-8:
Изображение

Капитан судна – опытный речной волк: несмотря на то, что наш теплоход крутило течением и ветром вокруг единственного отданного якоря, судно-заправщик было пришвартовано без навалов и толчков!
Изображение

Изображение

Изображение

Очевидно, что на этом судне организация труда находится на достаточно высоком уровне, женский труд почти не применяется. Если 2 года назад при заправке на этом же месте т/х «Георгий Жуков» тяжелые шланги таскали работники исключительно женского пола (смотри фото):
Изображение

Теперь для поднятия и перемещения шлангов установили кран-балку. А управлять этим сложным механизмом может только квалифицированный работник-мужчина, что мы и видим на фото!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но и женщинам нашлось дело на судне. Вот они, сидят на корме и вяжут шапочки для зим или плетут сети – я точно не разобрал.
Изображение


Ну а впереди, на горизонте, нас уже ждет Казань:
Изображение

Автор:  alvas [ 13 авг 2015 12:10 ]

После заправки пошли в Казань, и, во время обеда, нас полил сильнейший ливень с грозой. Однако, по прибытии в Казань, дождь кончился, небо прояснилось, и весь вечер была прекрасная погода.
Мы поехали в город без экскурсии, самостоятельно. Казань с каждым годом хорошеет, появляются новые дома, фасады старых домов облагораживают плиткой, про дороги можно действительно сказать – хорошие дороги!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В каком прекрасном состоянии это конструктивистское здание! Вспомните наши Невскую фабрику-кухню и кафе "Ровесник" (Серую Лошадь):
Изображение

Изображение


В центре зашли в универмаг «Кольцо» - там все также как у нас, например, в Меге-Парнас – те же товары, фирмы, цены. Ничего не купив, мы пошли гулять по пешеходной улице Баумана. Здесь удивило огромное предложение услуг по татуировке (от 20 и от 50 рублей), но, как я понял, это не настоящая татуировка, а татуировка хной.
Изображение

Изображение


Также на улице присутствует большое количество укротителей с различными животными: собаками, кошками, свиньями, а также был представлен удав (вместе с игуаной) и сова. Как я заметил, мужчин эти животные не очень интересовали, а вот женщины просто мечтали попасть в крепкие объятия удава…
Изображение


В магазине Кулинарии купили разновсякие восточные сладости – все очень вкусно и все свежее.

В речном порту у причала к нашему теплоходу вторым бортом стал трехдек «Михаил Кутузов». Там достаточно необычно переделана шлюпочная палуба. Но пока я собирался ее сфотографировать, на теплоходе началась «бортовка», на палубы вышло множество народа, стемнело, и сделать хорошие фотографии этих переделок не получилось. Только на одной фотографии есть общий вид, а остальное мне придется изложить словами.
Изображение
1 - перегородка шлюпочной палубы;
2 - столик и две лавочки;
3 - выход из пролета на палубу.

И так, на шлюпочной палубе, между носовым и кормовым пролетами разместилось 4 каюты (по 2 окна в каждой каюте). Из каждого пролета имеется выход на палубу (3). Палуба посередине перегорожена (перегородка до уровня пояса) (1), то есть, пройти по палубе от пролета к пролету – невозможно. Перед каждой из кают установлена сваренная из металла конструкция в виде двух лавочек и столика (как на боковых местах в плацкартном вагоне) (2), присобаченная (прикрепленная) цепью к элементу надстройки. Пассажиры кают, перед которыми установлены эти лавочки, не имеют возможности выйти к ним из каюты (дверей на палубу в каютах нет), а должны выйти на палубу через дверь соответствующего пролета и потом пройти по палубе к своему столику с лавочками. Вот такое решение проблемы индивидуальных балкончиков! Интересно, туристы соблюдают порядок пользования этими прикрепленными загончиками? И что делать, если кто-то с нижней палубы придет и сядет на твою личную лавочку перед окнами каюты, начнет песни орать да водку распивать? Возможно, на теплоходе выделены специальные люди, которые и следят за порядком. Мне это узнать не удалось.

Бортовка. Ух, как это здорово (когда она проходит не на твоем теплоходе)! Красивые девушки на палубе стреляют глазками в тебя и танцуют только для тебя. И ты, кажется, сейчас перепрыгнешь на соседний теплоход и…
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но вот теплоход «Михаил Кутузов» отправился в рейс и скрылся во мгле.
Изображение

А туристки с нашего теплохода отправились к директору круиза требовать, чтобы и на нашем теплоходе были организованы «бортовки». Слава богу, этого не произошло!

Еще несколько фотографий волжских берегов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И остается последняя стоянка перед Нижнем Новгородом – Макарьево.

Автор:  alvas [ 14 авг 2015 00:52 ]

Много раз в круизах мы проходили Макарьевский монастырь мимо и вот только в этом году теплоход «Михаил Фрунзе» доставил нас сюда. Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монастырь — женский православный монастырь. Нам здесь очень понравилось – монастырь настоящий, без новоделов, а обитатели его отличаются скромностью, с членами правительства не фотографируются и такие срамные фотографии на всеобщее обозрение не вывешивают. Я уже не говорю о езде монахинь на джипах и электромобилях.
Причал в Макарьево:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здания монастыря построены в XVII веке, сейчас кое-где идет ремонт. Вот настилают новую кровлю:
Изображение

Старые листы с крыши рабочий пускает в свободный полет:
Изображение

Вот в таких нишах хранятся дрова, заготовленные на зиму:
Изображение

Это новое здание, я полагаю, построено для паломников:
Изображение

Прекрасно смотрится монастырь с Волги, думаю, что здесь один из самых лучших видов с Волги:
Изображение

Изображение

Изображение

Уходим из Макарьево в 18 часов, и уже в 1 час ночи следующего дня мы были в Нижнем Новгороде. Мы стали на якорь на рейде; утром, когда рассвело, мы увидели такую картину:
Изображение
Вот где мы стояли всю ночь!

В 9-00 снялись с якоря и к 10-00 пришвартовались к 8 причалу. Круиз закончен.
Мы быстро на такси доехали до Московского вокзала, проезд обошелся в 125 руб. (замечу, дешевле, чем стоит хранение одного места в камере хранения на Московском вокзале Нижнего Новгорода!). До отправления поезда оставалось более 9 часов, и мы решили пройтись пешком в сторону Оки. У меня была идея-фикс – прокатиться на пароходике по Оке!
Мы начали движение, но ноги сами как-то выбрали коммунистический маршрут. Вот улица, по которой мы идем. Как она называется?
Изображение

А в этом симпатичном особнячке находится Центральная городская библиотека имени В.И. Ленина:
Изображение

Изображение
Правда, поместили ее почему-то в подвале, другого места не нашли! Интересно, что было в этом здании до 1991 года?

Идем дальше, выходим, куда бы вы думали? Конечно, на площадь Ленина! Вот и памятник вождю мирового пролетариата:
Изображение

Метро-мост через Оку:
Изображение

Пристань, от которой отправляются два теплохода. Но там корпоратив или свадьба, для нас там места нет.
Изображение

Так что, не прокатились мы в этот раз по Оке. Погуляв по Нижнему Новгороду, мы вернулись на вокзал, и благополучно, без приключений доехали до Питера, а там и домой. Круиз закончен, осталось сделать выводы и дать рекомендации будущим путешественникам, что я и сделаю в следующий раз.

Автор:  Miha [ 15 авг 2015 18:07 ]

Вид Макарьева монастыря с Волги - красота!!!!

Автор:  alvas [ 15 авг 2015 21:35 ]

Miha писал(а):
Вид Макарьева монастыря с Волги - красота!!!!

Обращаю внимание всех, кто просматривает выложенные здесь фото. Вы имеете возможность посмотреть оригиналы фотографий, для этого кликните левой клавишей мыши по фото - вы попадете в Яндекс-фотки, затем нажмите снизу справа значок "...". Появится надпись "открыть оригинал" - жмите левой клавишей мыши. Затем перейдите в полноэкранный режим (для каждого браузера по своему). Теперь смотрите оригинал во весь экран, и, если ваш монитор обладает достаточным разрешением, вы увидите много новых деталей и качество фото улучшится. Приятного просмотра!

Автор:  alvas [ 15 авг 2015 22:14 ]

И так, круиз завершен. Состоялся ли он, и получили ли мы от него удовольствие? Безусловно, круизом мы довольны. Хотя и были в этот раз одни, без соратников. Но зато есть с чем сравнивать, и мы с интересом читаем отчет Miha, а еще впереди рассказы Ирины2012. В этот раз мы не покупали заранее путевки, а купили их где-то в июне. Хорошо ли это? Вроде бы да, мы смогли учесть все отмены и изменения в маршрутах. Наш круиз Водоходом был выполнен полностью, все города и села, которые были заявлены, мы посетили. Но, с другой стороны… Я когда-нибудь расскажу, что значит хранить в наших банках сбережения и как легко их лишится…
Мы хотели в отпуск уехать из нашего промозглого климата (и где в середине июля идет град) погреться и нам это удалось, правда, по-настоящему жарких было дней восемь (из 14). Теплая водичка и горячий песок, в который невозможно вступить босой ногой – все это мы получили.
Из новых городов мы увидели только Макарьево, которое действительно стоило посетить. Также для нас новыми были экскурсии в музей гражданской авиации в Ульяновске и в Астраханский кремль. Отмечу, что дополнительных экскурсий было немного, не набирались группы в связи с неполной загрузкой теплохода. Но нас это устраивало, по уже известным нам городам мы ходили самостоятельно.
Теплоходы проекта 92-016 (Крокодилы) нам хорошо известны, хотя на «Михаиле Фрунзе» мы путешествовали впервые. Отмечу высокий уровень профессионализма капитана и команды, судовождение было на высоте. Никаких швартовок по 40 минут (как на Жукове или Суворове) не наблюдалось, все было четко и быстро. В связи с этим в пролетах перед выходом не успевали собраться сразу все туристы, и выход осуществлялся спокойно, без толкотни. Что касается технического состояния теплохода, то возраст, конечно, дает о себе знать. Удручала нестабильность работы системы вентиляции и кондиционирования. Отсутствие охлаждения кают в самую жару, а также подсос чада с кухни – это не доставляло туристам удовольствия. Запахи кухни часто ощущались на теплоходе в коридорах и в пролетах, такое ощущение, что трубы вытяжной вентиляции с камбуза срезали, и выхлоп идет не в трубу на солнечной палубе, а прямо за борт. А далее чад распространяется стохастически, в зависимости от направления и силы ветра, направления и скорости движения судна. При подготовке теплохода к навигации 2016 года хотелось бы, чтобы судовладелец обратил внимание на техническое состояние системы вентиляции и кондиционирования.
На мой взгляд, общественные помещения на «Крокодилах» в сравнении с теплоходами других проектов наиболее удобны для туристов, палубы самые широкие, веранда на корме шлюпочной палубы просто огромная, да и каюты имеют широченный подоконник, под который поместится самый большой чемодан. Хорош музыкальный салон на носу шлюпочной палубы, в нем даже открываются длинные горизонтальные окна. И тем позорнее выглядит музыкальный инструмент под названием «пианино», который стоит в салоне и используется на концертах классической музыки. По-моему, даже в Салунах на Диком Западе и на Аляске использовались инструменты лучшего качества (вспомните фильмы «Великолепная семерка» и «Лимонадный Джо»)!
Уважаемые судовладельцы! Пожалуйста, по возможности, отремонтируйте пианино на теплоходе «Михаил Фрунзе»! Или замените его, взяв инструмент с судна, стоящего на отстое в затоне.
Организация общественного питания на теплоходе на высоте. Официанты работают профессионально, быстро; отмечу доброжелательное и тактичное отношение к туристам. Большое спасибо директору ресторана, который организовал работу баров во время стоянок. Свежее холодное пиво и ароматный крепкий кофе доставляют истинное наслаждение туристам, когда они после уличной жары попадают в прохладу баров на теплоходе.
Что касается продуктов, которые используются для приготовления завтраков, обедов и ужинов, то уж какие-то они все обработанные для длительного хранения или вскормлены удобрениями чрезмерно, так, что читаешь в меню «рыба», а на вкус – каша, читаешь «мясо», а вкус не определить, а помидоры такие крепкие, что ими можно играть в пинг-понг. Но это нельзя поставить в вину ресторану теплохода. Посмотрите на прилавки в наших магазинах – мы имеем возможность круглогодично покупать помидоры, редис, огурцы, арбузы, дыни, виноград. Зато они и летом на вкус такие же, как и зимой. А по радио передают, что если положить а борщ кусок говядины, то это будет уже деликатесный продукт; кушать жареную парную говяжью вырезку могут себе сейчас позволить только гурманы-олигархи.
В соседней ветке уважаемый Андрей Кузьмичев выложил около 70 прекрасных фотографий блюд, которые им предлагали в ресторане на теплоходе «Русь Великая». Но их вид лично у меня не вызывает аппетита.
Я сейчас позволю себе выложить фотографии, которым уже более 60 лет. Они не очень хороши по качеству, однако, когда я смотрю на них, у меня текут слюнки. А у Вас?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну что же, вот и отчет закончен. Пора выходить на работу и начинать думать о круизе на 2016 год. ВодоходЪ, капитан и вся команда теплохода «Михаил Фрунзе» приглашают в круиз на теплоходе «Михаил Фрунзе»:

Изображение

Автор:  Miha [ 16 авг 2015 01:09 ]

alvas писал:
Цитата:
Просто невероятно как захватывающе и интересно было читать ваш приключенческий роман с музыкой, танцами и пением, а также частично изложенный в стихах! Мы с супругой гордимся, что судьба предоставила нам возможность ходить вместе с тобой в круизы, сидеть за одним столом в ресторане и участвовать в неформальных вечерних встречах на теплоходах! Твоему таланту под стать фотоискусство bosman.


Алаверды:
Не менее интересно было читать вашу повесть, написанную столь изящно, что читается на одном дыхании, содержащую тонкие наблюдения и хорошо аргументированные выводы, богато иллюстрированную высокохудожественными фотографиями, сделанными лично вами, а также добытыми из архивных источников. Отдельно хочется поблагодарить за эстетическое наслаждение, полученное нами от лицезрения выполненных вами портретов хорошеньких женщин, встретившихся вам во время круиза, а также вашей супруги. Наша семья надеется, что мы еще не раз будем иметь удовольствие сидеть с вами за одним столом, а также совершать совместные путешествия. :Bravo: :)

Автор:  MARINE [ 18 авг 2015 13:44 ]

Настоящий отчет! Информативно, правдиво, увлекательно! Спасибо большое за поддержание традиции!
Качество и сюжет фотографий, как всегда, отменно.
С признательностью, Марина.

Автор:  Ирина2012 [ 31 авг 2015 15:06 ]

Дорогой Alvas, здравствуйте!
Большое тебе спасибо за рассказ, как всегда за замечательные фотографии. Если честно, то я не собиралась что либо писать о своём круизе. Он вызвал у меня неоднозначное впечатление. Постараюсь собраться с мыслями и провести сравнительную характеристику с круизом на теплоходе "Георгий Жуков" в навигацию 2014 года. :%)

Автор:  StarovGEK [ 21 окт 2015 14:30 ]

Здравствуйте. В скором времени поеду на авто из Воронежа в Нижний Новгород и хотелось бы узнать по какой дороге лучше ехать? Где есть дорога, где её нету

Автор:  alvas [ 22 окт 2015 13:56 ]

StarovGEK писал(а):
Здравствуйте. В скором времени поеду на авто из Воронежа в Нижний Новгород и хотелось бы узнать по какой дороге лучше ехать? Где есть дорога, где её нету

Я ни разу не ездил на машине из Воронежа в НиНо.

Автор:  Речные круизы [ 29 окт 2015 11:05 ]

Речной круиз в Астрахань - классика. Великолепный отзыв)

Автор:  brocard [ 23 янв 2016 20:32 ]

alvas писал(а):
Марина - наш официант. Профессионально исполняла свои обязанности, что позволяло нам расслабиться во время обеда и ужина. Приятно было слышать ее мелодичный голос, а также ощущать доброжелательное и всегда тактичное
отношение к гостям ресторана:
Изображение

Или Рита? :)

А если серьезно - отличный рассказ. И замечательные фото.
Жаль только, что вы не погуляли особо по Самаре, люблю этот город. Я бы там побродила...

Автор:  alvas [ 23 янв 2016 20:41 ]

brocard писал(а):

Или Рита? :)


Конечно, Маргарита!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/