Текущее время: 25 фев 2020 06:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 09 июл 2015 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 4 месяца
Сообщения 161
Благодарил (а) 349 Поблагодарили 345
14 мая.
На часах пять сорок. Мне навстречу пасмурное утро Петербурга. Хмурые и ещё сонные лица редких прохожих. Недоумение и даже раздражение в ответ на мое приподнятое настроение. Не могу сдержать улыбку: остался всего час до отправления поезда в Москву, к самому ожидаемому мной рейсу в навигацию 2015 года...

После стремительного полета "Сапсана" и пути к Северному речному вокзалу Москвы, поднимаюсь на борт теплохода "Антон Чехов". Сразу бросается в глаза потрясающая опрятность и ухоженность теплохода. "Антон Чехов" теплоход проекта Q-56 построен в 1978 на верфи Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) в городе Корнойбург (Австрия). Второй и последний подобный теплоход был построен там же, только годом позже. И, если "Лев Толстой" был с самого начала поставлен работать на Волгу (где и работает по сей день), то судьба "Чехова" сложилась иначе. В 1978 году после схода со стапелей и окончательной доработки (опустим подробности сложного прохода под Югославскими мостами с демонтажем рубки, кинозала, трубы и частичным затоплением теплохода) "Чехов" своим ходом, через Северный морской путь, обогнув Скандинавию, пришел на Енисей, где и отработал флагманом пассажирского флота целых 25 лет. В 2003 году было решено отправить его в Ростов-на Дону для переоборудования и дальнейшей работы на интуровской линии Санкт-Петербург-Москва. Этот переход (обратно через СевМор путь) оказался очень непростым для теплохода. В Норвежском море "Антон Чехов" попал в шторм, волна выбила стекла носового салона, разрушив носовые каюты. (Желающие могут посмотреть фильм в 4-х частях об этом перегоне на ресурсе YouTube). Но, благодаря действиям опытного экипажа, теплоход дошел до точки назначения. Мне как речному туристу со стажем было особенно интересно попасть именно на него. Осматриваюсь в каюте: чистенько, уютно, очень хорошая отделка, в основном темных тонов. Большой санузел, шкафчик с зеркалом и подсветкой, огромное окно... Непривычно, что колесико управления климатом находится на потолке. Все работает, включается-выключается-открывается-закрывается. Все добротно и качественно-сделано на века.
Изображение
Изображение
Пройдемся по теплоходу: чистые абсолютно гладкие и ровные палубы теплохода без видимых компенсационных швов (они замаскированы и явно увидеть их можно на солнечной палубе) отличная деревянная мебель. Все блестит и сияет невиданным (особенно для теплоходов проекта 92-016) комфортом. Теперь перейду к особенностям этого проекта, которые мне не встречались на других теплоходах. Самое главное и непривычное это выход на кормовую площадку шлюпочной палубы (единственное место для курения, кстати). Туда можно попасть через кормовой бар со странным названием "Лидо", или спуститься по кормовым трапам с солнечной палубы. Пройти от носовой части напрямую, не заходя в бар, невозможно. В "Лидо-баре" расположен небольшой бассейн (конечно же в один из дней/ночей я в нем непременно искупаюсь).
Изображение
Изображение
Изображение
На "Чехове" всего один ресторан, он расположен в корме средней палубы. Кроме того имеется читальный салон (нос средней палубы) и еще один бар, конечно же названный "Панорама" (в носу шлюпочной палубы). На солнечной палубе-конференц-зал. Круговой проход всего один, на средней палубе, с непривычно узким проходом в носу.
Изображение
Фальшборт ниже, чем на теплоходах других проектов, поэтому очень неудобно стоять у борта, опираясь на планширь. Есть еще один нюанс: на «Чехове» отсутствуют титаны с горячей/холодной водой- это небольшое, но досадное разочарование для любителей выпить чашечку кофе на палубе в рассветный час... Во внутренних коридорах встречаются маленькие, горящие красным огоньком, окошечки с подвешенным рядом молоточком. Это пожарная сигнализация - при обнаружении запаха дыма нужно разбить стекло и нажать кнопку. Просто, понятно, эффективно.
Изображение
17-30. Отход. Вспенилась вода за кормой "Чехова", заиграл марш "Прощание Славянки", и наш теплоход медленно и величественно отправился в первый рейс навигации 2015 года.
Стою на палубе, машу рукой Валентине с форума "Инфофлота", которая провожает меня в этот рейс. Спасибо тебе Валя! Я очень рад был с тобой пообщаться!
Изображение
Изображение
В 18-00 собрание русской группы в читальном зале. Нас 11 человек. Руководитель русской группы Любовь все подробно рассказала о правилах и мероприятиях на борту, экскурсиях по нашему маршруту, ответила на вопросы. После был капитанский коктейль (как обычно и на других рейсах) и ужин. Ввиду малочисленности нашей группы за нами закреплены 3 столика. Кормят на "Чехове" очень вкусно! Привычная, почти такая же как и у "Водохода", система выборного меню, порции нормальные - выходишь из-за стола сытым. А какая погода стоит в этот вечер! Тепло +18,отсутствие ветра, играющая причудливыми тенями вода КИМа, подсвеченная закатом...
Изображение
Изображение
Изображение
Как же я соскучился за долгую зиму по таким моментам, которые можно увидеть и ощутить, только стоя на палубе идущего по реке теплохода, вдыхая чистый и прохладный, пахнущий рекой и лесом, воздух, слушая пение птиц на проплывающих мимо берегах. Река очень редко оставляет людей равнодушными. Туристы, однажды попав в речной круиз, делятся в основном на 2 категории: те, которым такой отдых понравился, и те, которые раз и навсегда «заболевают» речными путешествиями, возвращаясь на теплоходы снова и снова... Я отношусь как раз ко второй категории. Я, наверное, никогда не поменяю красоту наших северных рек, рассветы и закаты, утренние туманы и даже пронизывающие осенние Ладожские ветра на пляжный "all inclusive " в Турции или Египте.
15 мая.
Проснулся от странного повторяющегося звука с интервалами в 3-4 минуты. Вышел на палубу – оказывается, по единственной палубе с круговым проходом устроил себе марафонскую пробежку пожилой китаец. Бегал он целых полчаса (я засек время). Спортсмен везде себе дорожку найдет :) . Стою на корме, прислушиваюсь к звуку машины теплохода и, вот странность, в звуке работы главных двигателей «Чехова» слышу знакомые нотки. При сбросе оборотов появляется этакое высокое "До" (если перевести этот звук в ноту). Я очень хорошо знаю этот звук по рейсам на теплоходах любимого мной 302 проекта, неужели и здесь стоят главные двигатели того же типа? Позже, на экскурсии в машинное отделение, я получаю подтверждение своей версии.
Изображение
После завтрака (шведский стол) была учебная тревога и посиделки на палубе с нашими туристами за неспешной беседой. Проходим Калязин, фотографируем местную достопримечательность (затопленную колокольню Никольского собора)Кроме того в этом рейсе мне удалось, правда, на приличном "зуме", снять антенну космической связи, а потом и рассмотреть ее во всех подробностях. Фото прилагаю.
Изображение
Изображение
В Угличе я не первый раз, поэтому просто гуляю по городу своим маршрутом. Стандартная экскурсия, как говорят, была интересной, повезло с экскурсоводом. Под серый дождь мы прощаемся с Угличем и направляемся в Ярославль.
Изображение
Уже в сумерках вышли в Рыбинское водохранилище, несмотря на совсем небольшую волну, из корабельного бассейна наполовину слили воду и затянули проем сеткой (видимо, что бы кто-нибудь в него не упал ненароком).
16 мая.
Под утро (точнее в 4-50)сильный удар в правый борт нашего теплохода заставил меня проснуться. Это к нам так «нежно» подошел бункеровщик заправить нас топливом, причем делалось это прямо на ходу до самого Ярославля.
Изображение
Утренний Ярик выходного дня. 8 утра. Спящие улицы, минимум автомобилей, редкие "собачники" выгуливают своих питомцев. Свежий и прохладный ветерок. Иду в направлении "стрелки", возвращаюсь через ул. Андропова на ул. Революционную и попадаю на место, где можно загадать желание. Смысл такой: множество табличек с разными желаниями, нужно выбрать одно, закрыть глаза, произнести его и прокрутить табличку 3 раза.
Изображение
Изображение
Изображение
Я конечно же выбрал "Хочу увидеть край мира", загадал, прокрутил...В моем понимании Край мира – это мыс Горн, самая южная точка Южноамериканского континента, пролив Дрейка, место слияния двух могучих океанов Тихого и Атлантического. Теперь нужно забыть это желание, стереть из памяти, "отпустить" его, и тогда оно обязательно сбудется. Уходим из Ярославля на 15 минут раньше заявленного времени. Погода наладилась, идем по Волге. Светит солнце, на палубе тепло, в наушниках играет спокойная и красивая инструментальная музыка. Волжский ветерок, спускаясь с высоких, поросших лесом, берегов, поднимает легкую рябь на воде. Играет и искрится миллиардами крошечных солнечных зайчиков великая река. Голубая дорога России...
Изображение
Проходим город Рыбинск. Видно как из года в год падает уровень воды в Волге. В некоторых местах от набережных до среза воды более 20 метров. Впереди Рыбинский гидроузел. Входим в правую камеру, она недавно отремонтирована, стенка подходного канала сияет новизной, поверху посажен свеженький газон. Мы прощаемся с Волгой, кидаю монетку напротив "матери-Волги", говорю ей спасибо, обещаю вернуться.
Изображение
Изображение
Пересекая Рыбинское водохранилище, ради интереса замеряю скорость по GPS. Невероятно - 29 км/час! Совсем не напрасно у "Чехова" репутация самого быстрого теплохода на Волге.
Изображение
Поздним вечером входим в Шексну. Подробно детали этого входа я рассмотрел только сейчас, так как наше расписание сдвинуто на пару часов раньше привычного мне по другим рейсам. Заход осуществляется по громадной дуге. Уже стемнело. Сотни разноцветных огней, постоянно горящих, мигающих, проблесковых, рассыпаны по реке. Создается впечатление хаотично раскинутой огромной новогодней гирлянды на черном бархате воды. Как судоводители ориентируются в такой навигационной обстановке, до сих пор для меня остается загадкой. Проходим Череповец, по левому борту оставляем металлургический комбинат "Северсталь". Стою на палубе и думаю: а как здесь живут люди? Ведь сколько дыма и копоти комбинат ежеминутно выбрасывает в воздух. Сейчас дует северо-восточный ветер и этот смрад уносит куда-то в сторону от Череповца, а если подует западный? … "Чехов" засыпает. Одними из последних спускаются из конференц- зала китайские туристы. Мне приходит в голову мысль, что я уже 3-й день на теплоходе и так и ни разу не искупался в бассейне. Стоит сказать, что доступ к бассейну неограничен по времени, бассейн открыт круглосуточно. Вода очень теплая, плавать в нем быстро надоедает из-за небольшого размера чаши, но вот просто лежать на воде или сидеть на специальной ступеньке можно бесконечно...
17 мая
За ночь прошли Шексну и сразу же после завтрака ошвартовались в Горицах. В Кирило-Белозерский монастырь не еду, у меня в планах посещение Горицкого женского монастыря и подъем на гору Маура. Но гору покорить не удалось - очень уж много росы, пришлось развернуться на полпути. Отходим из Гориц. Сегодня вечером мой самый любимый переход на этом пути - река Ковжа. Перед входом в Белое озеро фотографирую разрушенную церковь Крохино. Природа сама подготовила мне снимок, осветив солнцем развалины церкви на фоне темного грозового неба.
Изображение
Река Ковжа для меня интересна тем, что русло узкое и извилистое, минимум жилья, на берегах, поросших глухими, девственными лесами.
Изображение
Закаты и рассветы, белые безветренные ночи на этой реке, пожалуй, одни из самых живописных на всем Волго-Балтийском пути. К сожалению, в этот раз погода не позволила мне по-настоящему насладиться вологодской речной природой, на весь вечер и ночь зарядил мелкий противный дождь.
Около полуночи подходим к шлюзу №6 "Пахомовский", теперь у судоводителей на мостике теплохода, а также швартовой команды будет много работы. За последующие 6 часов наш теплоход будет шлюзоваться 5 раз (Пахомовский шлюз, "Новинкинская лестница" из 3 шлюзов подряд, Белоусовский и Вытегорский шлюзы). Стоит сказать, что все маневры, будь то подходы к причалам или шлюзования экипаж "Чехова" выполнял безукоризненно, на высочайшем уровне. Профессионально и красиво! Пройдя "Белоусовский" отправляюсь спать.
Изображение
18 мая
Волнуется, ругается "батюшко Онего", раскачивает "Чехова" на своей могучей спине. Сырая, промозглая и ветреная погода. За бортом шипит белоснежная пена на фоне иссиня-черной чистейшей воды Онежского озера. Курс на Кижи. На палубе долго находиться невозможно, от холодного пронизывающего ветра не спасает никакая одежда. Про Кижи рассказывать особо не буду за исключением того что реконструкция собора идет полным ходом и железный обруч поддерживающий собор, разделяя старые и отреставрированные венцы поднялся уже выше центра.
Изображение
Погуляв по острову, послушав колокольный перезвон и традиционно покормив чаек, возвращаюсь на теплоход. Отход. Перед тем как продолжить, я попрошу вас, читающих этот отчет, найти в интернете композицию "Biscaya" исполнителя James Last , прослушать ее и представить, как мощные, чистые и красивейшие звуки аккордеона расходятся от нашего теплохода, отражаясь от многочисленных башен Преображенского собора, летят дальше и дальше в самые удаленные уголки Кижских шхер. Даже водная поверхность, собираясь в мелкую рябь, танцует и кружится вокруг медленно идущего теплохода в такт этой замечательной мелодии...
Идем по Онеге, играем с новыми друзьями в игру "Uno",весело проводим вечер. Ночью входим в Свирь. По правому борту оставляем деревни Вознесенье, Новая, Красный бор, по левому - Карнаволок. Я очень люблю эти берега верхней Свири, поросшие могучими вековыми лесами. Выхожу на палубу, дышу рекой, этим невероятно чистым и вкусным воздухом ночной Свири. Над спящей рекой стелется туман, в береговых рощах поют соловьи. Огни деревень остаются за кормой, речные берега сливаются в единый трудно различимый контур. С сожалением понимаю, что самые интересные места красавицы Свири наш теплоход пройдет в темноте. А посмотреть, поверьте, есть на что. Например, Щель-остров. Примерно в 35 километрах ниже поселка Вознесенье Свирь расступается, раздается вширь, образуя Ивинский разлив. Судовой ход по нему тянется на протяжении 8 километров и делает крутой левый поворот. По левому борту напротив вершины этого поворота остается небольшой остров, поросший молодым лесом. Свое название он получил за оптическую иллюзию. Если на подходе к повороту русла смотреть вверх по течению Свири, то создается впечатление, что береговую линию разрезает узкая щель. Несмотря на труднодоступность (только на лодке-дорог практически нет) Щель-остров и мыс перед ним входят в перечень самых известных и популярных рыбловно-туристических стоянок реки Свирь.
Изображение
Изображение
19 мая.
Утренний подъем застал нас у причала деревни Мандроги.
Изображение
И, увы, но эта стоянка заключительная или, как говорят на флоте, "крайняя" в нашем рейсе. Уже завтра наш рейс закончится, и все мы сойдем на Петербургский берег, унося в своем сердце только добрые и положительные воспоминания об этом замечательном путешествии. О невероятных красотах природы северных рек. Об интересных, познавательных экскурсиях и рассказах экскурсоводов, влюбленных в свою работу, в свой край. О великолепном судне и его дружелюбной, почти семейной атмосфере, которая даже в мелочах создавалась для нас туристической бригадой и командой теплохода "Антон Чехов" Поклон вам и большое спасибо! О новых замечательных друзьях, с которыми довелось встретиться, пообщаться, и с которыми так не хотелось расставаться... Но все это будет завтра, а пока, перекусив шашлыками, идем по Свири, готовимся к вечернему заключительному концерту. Этот концерт стал единственным развлекательным мероприятием на борту, которое я посетил. Каждая группа туристов (немцы, китайцы, испанцы и.т.д) подготовила свой номер и выступила на сцене. Мы тоже не ударили в грязь лицом и спели пару песен. Но всех восхитили испанские туристы. Они подготовили несколько танцев. Как они их исполнили! Я не берусь описывать на этих страницах сложнейшие отточенные движения и страстные перекрестья взглядов танцевальных пар. Весь зал был просто потрясен и заворожен красотой и величественной грацией испанского танца! Искренние и заслуженные аплодисменты, казалось, не смолкнут никогда!
Изображение
Изображение
Изображение

Поздняя Ладожская ночь. В ночном небе по курсу теплохода уже виднеется зарево уличных огней родного города. Пройдет лишь несколько часов и "Антон Чехов" ошвартуется у причала в Уткиной заводи. Не спеша прогуливаюсь по опустевшим палубам, пытаясь еще хоть на чуть-чуть продлить это рейс. Прощаюсь с этим замечательным и настолько не похожим на другие теплоходы судном. Уверен, что каждый теплоход имеет свою ауру, свою энергетику, свою душу. Касаюсь планширя, говорю "спасибо". И будто чувствую доброе прикосновение в ответ...

Послесловие

...Могучий корпус судна совершенно бесшумно разрезает зеркальную поверхность реки. Воздух свеж, прозрачен и абсолютно неподвижен. Поверхность воды в предрассветный час окрашена оранжево-сиреневыми оттенками. Сотни, десятки сотен лесных птиц, многоголосно запели, защебетали, словно предвкушая и приветствуя первые, робкие, еще только наметившиеся лучи восходящего солнца. Весь мир, все его естество замерло, остановилось со мной в эти минуты на палубе спящего теплохода. Именно в такие минуты особенно остро ощущаешь слияние, единение с северной речной природой. Именно в такие минуты где-то там, на предрассветных берегах, остается частица твоей души, лишь иногда возвращаясь в сновидениях холодными январскими ночами...


Последний раз редактировалось Chilizenok 09 июл 2015 19:33, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Chilizenok поблагодарили (15): alvas, bosman, brocard, LOlya, MARINE, rss86, sanek, Вера Владимирова, ИрИс, Юлия и ещё 5
  Рейтинг: 55.56%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 09 июл 2015 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 8 месяцев
Сообщения 1735
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 968 Поблагодарили 2900
Андрей спасибо за отчёт.

_________________
С уважением, Александр.



За это сообщение автора sanek поблагодарили (2): Chilizenok, Klyona
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 09 июл 2015 22:13 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 7 месяцев
Сообщения 429
Благодарил (а) 1104 Поблагодарили 1124
Прекрасный рассказ, увлекательный. Столько деталей точных и емких!.. Спасибо за подробности о теплоходе, пригодятся))
И особая благодарность за Biscaya - не поленилась найти. Отлично представляется именно ход теплохода. Возьму на заметку, с Вашего позволения.
Про испанский танец верю - удачные фото - видны взгляд и спина партнера - это именно ОНО. Вам повезло.



За это сообщение автора Вера Владимирова поблагодарил: Chilizenok
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 10 июл 2015 19:14 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 1 месяц
Сообщения 1284
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3177 Поблагодарили 1399
Андрей, большое спасибо за прекрасный рассказ! Прочитала на одном дыхании.
Абсолютно с Вами солидарна, первая "половина" Свири, от Вознесения до Мандрог, с её густыми лесами изящными поворотами, и, конечно же, Ивинским разливом, самая красивая!
Поэтому стараюсь выбирать рейсы с таким расписанием, чтобы Свирь проходить днём. :)
И с теплоходом Вам повезло, завидую белой завистью!!! :wink:



За это сообщение автора Юлия поблагодарил: Chilizenok
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB