Текущее время: 23 фев 2020 22:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 29 мар 2015 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 6 лет 2 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 767
Да простят меня мои читатели на невольный каламбур, но зато он, как нельзя лучше, раскрывает суть. Все дело в том, что речь пойдет об очередном совещании по согласованию графиков и расписаний движения пассажирского флота на навигацию 2015 года, которое проходило в августе 2014 года с 25 по 29 число на т/х "Санкт-Петербург". Как-то так получилось, что это событие прошло не освещенным. Вероятно, причина этого - моя поездка на Байкал о которой я уже писал.

Но вернемся к "Санкт-Петербургу". Совещание проходило во время рейса по маршруту Санкт-Петербург - Валаам - Кижи - Мандроги - Санкт-Петербург. По похожему маршруту я уже путешествовал в 2013 году на т/х "Георгий Чичерин" о чем я уже довольно подробно рассказал. В этот раз, я бы хотел показать и рассказать о тех вещах, которые по каким либо причинам не были удостоены моего внимания ранее.

Итак, начну обо всем по порядку. Перво-напрево - это перелет из Москвы в Санкт-Петербург. В этот раз мое отправление из Москвы должно было состояться из аэропорта Домодедово на самолете компании "Трансаэро". До самого аэропорта я добирался на самом обыкновенном автобусе от метро "Домодедовская". Как всегда электронная регистрация на рейс была сделана еще дома, а значит можно никуда особенно не торопиться - места хватит всем. Да и мне нужно было всего лишь сдать багаж. Но... не тут-то было!!! Если 2 года назад при отправлении из Москвы процесс сдачи багажа занял у меня ровно 10 минут, то в этот раз пришлось прибегать к помощи работников авиакомпании. Все дело в том, что на множество рейсов авиакомпании багаж принимали всего у трех стоек к которым встроился весьма солидный хвост. После 20 минут стояния на одном месте, я отловил сотрудника авиакомпании и объяснил, что такими темпами я на свой самолет не попадаю, потому что регистрация должна закончиться через 20 минут, а я даже не сдвинулся с места. В результате, меня поставили прямо к стойке и через 5 минут я уже сдавал свой багаж. А заодно и понял, почему я 20 минут простоял на одном месте - меня поставили в начало той самой очереди в которой я и стоял. А потом за мной поставили еще одного "бедолагу", опаздывающего на самолет, и еще одного.

Про сам перелет рассказывать ничего не буду - ибо ничего необычного в нем не было. И вот я в Санкт-Петербурге. После некоторой чехарды с получнеием багажа я выхожу на улицу, где меня уже поджидает такси. 40 минут и я уже на речном вокзале Санкт-Петербурга. Еще несколько телодвижений с предъявлением посадочного талона на КПП и я оказываюсь на борту. Конечно, это не Хилтон, но жить можно. Каюта мне досталась на средней палубе, двушка в одноместном размещении. Особо описывать сам теплоход и каюту я не буду, потому что я поехал работать, а не отдыхать.

После отправления традиционная учебная тревога и для пассажиров, которые тоже были с нами в рейсе знакомство с экипажем и турбригадой.

Ночью мы вышли в Ладогу, которая встретила нас весьма недружелюбно - штормило изрядно.

Утро на Ладоге

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Валаам встретил нас проливным дождем. Но, благодаря тому, что для участников совещания были поданы автобусы, дождик не стал нас большой помехой.

Первая остановка на нашем пути - бывший конюшенный двор рядом с Монастырской пристанью. Наверняка, многие уже бывали здесь, потому особо подробно останавливаться на музее не буду. Капли дождя с таким грохотом стучали по крыше, что временами практически полностью заглушали слова экскурсовода. Из-за этого, я решил немного пофографировать экспонаты музея. Все показывать не буду, а вот то что заинтересовало лично меня - пожалуйста.

Первое, что привлекло мое внимание - фигура "Трубящий ангел"

Изображение

Это навершие украшало одну из угловых башен Братского кладбища. В конце 1980-х годов в процессе реставрации и ремонта ограды, ангелы вместе со шпилями с башен были сняты, а их место занли новоделы. К сожалению, это было единственно верным решением, потому что старые фигуры оказались почти насквозь проедены ржавчиной.И даже здесь, в музее, при весьма щадящих условиях сохранить эту фигуру довольно тяжело - требуется постоянная консервация. Сейчас на шпилях башен установлены медные ангелы, что позволит увеличить срок эксплуатации этих фигур без замены.

Вот так эти фигуры выглядят сейчас (фото сделано в 2013 году)

Изображение

Всегда и во всех музеях мое внимание привлекает керамика, а если конкретнее - изразцы. Здесь они тоже есть.

Изображение

Также невозможно обойти вниманием средства передвижения

Изображение

Изображение

Пока мы были в музее, дождь чудесным образом успокоился и у Спасо-Преображенского собора мы оказались "по суху"

Изображение

В этот раз мое внимание привлекло клеймо на решетке ограды

Изображение

На клейме вполне отчетливо читается: "Труды братии Валаамского монастыря. 1892 год".

А на закуску, для нашей группы было приготовлено посещение Всехсвятского скита.

Изображение

Изображение

Изображение

Это один из старейших и крупных скитов Валаамского монастыря. Ко всему прочему, это из самых строгих и закрытых скитов. Дамам вход туда запрещен. Точнее разрешен, но только в время больших престольных праздников. Как результат: дамы из нашей группы остались за оградой монастыря, а мужская часть прошло внутрь.

Изображение

Изображение

Изображение

Мужская половина нашей группы осмотрела не только территорию скита, но и зашла внутрь скитской церкви. Она имеет два храма. Нижний - Во имя Всех Всятых, и верхний - Во имя Всех Небесных Сил Бесплотных. Нас допустили в верхний храм. Обязательное условие - входить в него можно только сняв обувь. Справедливости ради, стоит отметить, что требование весьма справедливое, особенно учитывая начавшийся вновь дождик.

Честно говоря, впечатления от посещения этого скита остались весьма двоякие. Там не чувствовалось такого душевного подъема как в нижнем храме Воскресенского скита, а вот причина этого скорее всего в том, что храм относительно недавно восстановлен и, как говорят в народе, не намолен. Думаю нижний храм, в который мы не попали вызвал бы совсем другие впечатления.

А нам осталось только вернуться на теплоход и продлжить наш путь в сторону острова Кижи.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (7): Angel, Алекс, серголя, nagna, романтик, vladi-potapov, Юлия
  Рейтинг: 25.93%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 04 апр 2015 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 6 лет 2 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 767
Продолжу свой небольшой рассказ о поездке на т/х "Санкт-Петербург" во время проведения Совещания по согласованию графиков и расписаний движения пассажирского флота на навигацию 2015 года в августе 2014 года. Я уже успел немного рассказать о острова Валаам. Сегодня я расскажу об острове Кижи. Для меня это уже не первое посещение острова. В 2012 году в сентябре я побывал там на т/х "Александр Суворов", в 2013 на т/х "Георгий Чичерин" о чем я уже рассказывал ранее в своем блоге.

В этот раз погода нам благоприятствовала. Но конец августа и приближение осени чувствуется все больше

Изображение

Для участников Совещания была своя особенная программа. Наша экскурсия по острову началась от поклонного креста к дому Яковлева. В 2013 году я только походил вокруг него. В этот раз я тоже сделал несколько снимков около дома Яковлева

Изображение

После чего нас пригласили в дом. За последние несколько лет я уже посмотрел достаточное количество старинных деревенских домов. С одной стороны они все похожи друг на друга, а с другой - везде есть своя изюминка. Особо комментировать комментировать ничего не буду, просто покажу фотографии

Женский угол

Изображение

Изображение

Красный угол

Изображение

Спальные места

Изображение

Изображение

А мимо такого забавного артефакта пройти просто невозможно

Изображение

Как и большинство домов на Кижах в доме Яковлева жилая и хозяйственная часть находятся под одной крышей. И если жилую мы уже посмотрели, то теперь наступил черед посмотреть хозяйственную.

Изображение

Изображение

Лодка-долбленка

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Особо хотелось бы обратить внимание на косые полосы на отдельных бревнах.

Изображение

Такие насечки делаются на сосне для сбора сосновой смолы. Обычно внизу этих насечек прилаживается металлический конус для сбора смолы. Вариантов использования смолы может быть много. Это может быть и клей, и лекарство, и герметик, и свет, и даже розжиг. Но это уже может быть отдельным рассказом.

А в завершение посещения дома Яковлева для нашей группы выступил местный фолклорный ансамбль

Изображение

Ну а дальше все по плану - Кижский погост с реконструемым Преображенским храмом. Стоит отметить, что за год дело по перекладке венцов существенно продвинулось.

Изображение

Изображение

А вот дальше, для нашей группы была предусмотрена отдельная программа. В своем рассказе о путешествии на т/х "Георгий Чичерин" я присал, что очень бы хотел оказаться в деревне Васильево. И моя мечта осуществилась. Нашу группу на автобусе повезли туда. В самой деревне делать нечего, но зато мы увидели новый пассажирский причал острова Кижи, откуда буквально несколько шагов до Плотницкого центра.

Изображение

Как вы, наверное, догадались именно здесь дают вторую жизнь бревнам Преображенского храма.

прямо на входе нас встречает макет Храма

Изображение

А это обновленная глава

Изображение

А вот еще одна глава в процессе реставрации и восстановления

Изображение

Изображение

Раскатанные бревна в ожидании своей очереди на операцию

Изображение

Все они соответствующим образом промаркированы

Изображение

Посмотрите на торец восстановленного бревна. К старой древесине при помощи специального клея на основе древесной смолы прикреплен новый кусок.

Изображение

Для этой операции применяется древесина только определенного возраста и только с определенной толщиной годовых колец.

После того, как бревно таким образом отремонтируют, здесь же в плотницком центре оно займет свое место в срубе

Изображение

Изображение

Все работы выполняются только вручную. Для этого используют около 20 разных топоров и топориков. Один из этих топоров я подержал в руках. Причем он был настолько остро заточен, что им можно было бриться. И даже одного неловкого движения хватило, чтобы получить весьма глубокий порез на пальце.

И конечно же, пользуясь определенной свободой, и помощью коллег я сделал вот такую фотографию

Изображение

Так что теперь при посещении острова Кижи я могу с гордостью сказать, что смог посидеть на одном из венцов восстановленного Преображенского храма. А еще мне удалось подержать в руках довольно увесистый деревянный молоток - мушкель

Изображение

А нам пора отправляться в обратную дорогу в сторону теплохода. По моей просьбе наш автобус остановился у часовни Спаса Нерукотворного.

Изображение

Изображение

Место, где стоит эта часовня является своеобразной смотровой площадкой острова Кижи. Именно с этой площадки можно увидеть почти весь остров как на ладони.

Изображение

Изображение

Изображение

После окончания экскурсии, специально для участников нашего совещания дирекцией музя-заповедника Кижи были приготовлено угощение с дегустацией спиртных напитков.

Вот такие напитки предлагали нам попробовать

Изображение

От себя скажу, больше всего понравилась настойка "Олонецкая удалецкая" (на снимке вторая слева). Правда она же и самая крепкая.

А на угощение - калитки с картошкой

Изображение

Несколько прощальных фотографий перед отправлением теплохода

Изображение

Очень к месту по судовой трансляции звучит всем известная песня "Как упоительны в России вечера"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А наш теплоход держит путь в Онежское озеро и берет курс на Вознесенье. Завтра у нас стоянка в Мандрогах. Но об этом в следующей части.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (5): bosman, серголя, vladi-potapov, Фоминка, Юлия
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB