Часть 6 рассказа о круизе «Едут друзья в теплые края» на теплоходе «Русь Великая» в Казахстан:
дельта Волги, Бахтемир, порт «Оля».Начинается, пожалуй, самая необычная часть рассказа о круизе в Казахстан. Многие речные путешественники бывали в Астрахани, а дальше по Волге на теплоходе еще никто и никогда не ходил! В сегодняшнем рассказе я постараюсь подробно показать берега реки Бахтемир и Волги ниже Астрахани. Готовьтесь! Сегодня будет много фото.
01.

Взяв на борт лоцмана, мы покидаем Астрахань. Что же нас ждет дальше?!

02.

В своих рассказах о совершенных круизах я непременно выделяю одну часть для рассказа о «встречке». Сегодняшняя часть будет очень похожа на такой рассказ, т.к. по пути от Астрахани до порта «Оля» мы прошли мимо множества судостроительных-судоремонтных заводов и причалов с неимоверным количеством разного флота.
Проходим причалы судостроительного завода имени Карла Маркса в Астрахани. На фото: спасательные многофункциональные катера ВМФ России проекта 23370. «СМК-2103» и «СМК-2102». Многофункциональный модульный катер проекта 23370 предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы – носителя специализированного оборудования и технических средств. В зависимости от состава установленного на катере оборудования он может использоваться по различному назначению, в том числе как: водолазный катер, поисково-спасательный катер, обстановочный катер, катер обеспечения систем физической защиты, пожарный катер, нефтемусоросборщик. Многофункциональность катера достигается за счет применения съемных функциональных модулей, выполненных на базе 10-20 футовых морских контейнеров, закрепляемых на палубе и укомплектованных специализированными техническими средствами.
Катер «СМК-2103» имеет исполнение «Катер аварийно-спасательных групп (АСГ)» и предназначены для доставки АСГ для оказания помощи аварийным объектам. Катер «СМК-2102» имеет исполнение «Катер поисково-спасательного обеспечения (ПТР)» и предназначен для проведения подводно-технических работ. Катер ПТР совмещает в себе функции поискового, водолазного и спасательного катеров.
03.

Там же, у причалов ССЗ имени Карла Маркса, встретили бывший «Икорный плавзавод №1», а ныне стоечное судно для проживания плавбригад. Мне он чем-то напомнил теплоходы на реке Нил

04.

Правый берег Волги. Судостроительно-судоремонтный завод имени В.И.Ленина. Рыбодобывающее обрабатывающее судно 1984 года постройки «Камызякский». Назначение судна: лов каспийской кильки на электросвет рыбонасосами, производство кильки пряного посола в банках.
Странное дело. Мои друзья вечно заморачиваются: какие-то спиннинги, катушки, воблеры и прочие мотыли. А тут все просто и надежно: электросвет и рыбонасос!
05.

Только что прошли Астраханский «старый» мост. Бывая в Астрахани, я все время думал: «А что же там дальше за мостом?» Вот сейчас-то мы и узнаем.
06.

Из-за обилия разных интересных объектов по правому и левому борту я все фотографировал без перерыва. Кадр направо, кадр налево, снова направо.
Опять правый берег Волги. «Волгонефть» в доке.
07.

Фронтальный вид «Камызякский».
08.

Рейдовый буксир 1959 года постройки «РБТ-289», рейдовый буксир 1961 года постройки «РБТ-301», ледокол-буксир рейдовый 1981 года постройки «Портовый-14», большой линейный буксир-толкач 1957 года постройки «Зеленодольск», какой-то раритетный буксир, предположительно проект 10, 10А, 852, 1194, тип Красное Сормово 1948 - 1954 года постройки, и буксир-толкач 1957 года постройки «Плотовод-707».
Помогите опознать буксир (второй справа)!
09.
