Текущее время: 29 мар 2024 12:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 11 фев 2016 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 9 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
А ведь действительно, если не полениться в круизе и встать рано, можно много увидеть. Вполне согласен с серголей.

_________________
С уважением, Александр.


Последний раз редактировалось sanek 16 фев 2016 17:35, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора sanek поблагодарили (5): bosman, серголя, elenor1, vladi-potapov, Юлия
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 11 фев 2016 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 6 месяцев
Сообщения 1461
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 2634 Поблагодарили 3811
Глядя на эту фотографию в Календаре, я думал: "Почему центр изображения и его правая часть представляют собой пустое место?"

Изображение

И только увидев оригинал фотографии Серголи, я понял, каков был его творческий замысел:


Изображение



За это сообщение автора alvas поблагодарили (5): bosman, серголя, elenor1, Miha, vladi-potapov
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 13 фев 2016 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
После феерического , полного новых впечатлений прохождения каскада шлюзов , остаток этого круизного дня , движение по Волго.Балту , выглядит немного бледновато. Кого развлекают аниматоры теплохода. Кто просто использует это время для отдыха. И только самые "увлечённые" , проводят это время на палубе.
Откровенно говоря , смотреть особенно не на что. Заросшие разномастным леском берега канала, не очень живописны. Дноуглубительный агрегат..встречный теплоход..или работы по укреплению берегов , вот и всё развлечение. Ну разве что , попадётся вот такой "балет":...

Изображение


Но есть , всё-таки , пара местечек , которые , хоть и не надолго , но привлекут ваше внимание...

ВОЛОКОВ МОСТ
АННЕНСКИЙ МОСТ


С борта теплохода , мы наблюдаем в этих местах разводные наплавные мосты , находящиеся на пересечении автомобильных дорог с трассой Волго-Балта.( Автомобильная дорога идёт , почти параллельно с каналом , но из-за леса её не видно.)

Изображение

Волоков мост. Находится на 37 километре от Вытегры

Изображение

Анненский мост. Ещё через 20 километров по каналу


На удивление , данных об устройстве и принципе действия этих сооружений , оказалось очень немного. Ну принцип действия , вообщем-то , кто их видел , понятен...

Изображение


Зная , что оператором является :ФБУ Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей - филиал Вытегорский РГСиС , удалось выяснить регистровый номер одного.
Согласно регистру , это Проект: ПИФР.00000.1480
Длина: 74 м
Ширина: 8 м
Высота борта: 2,3 м
Осадка: 0,7 м
Год постройки 1995.
Валовая вместимость: 462 рег.т
Про второй , ничего не нашёл. Но логично предположить , что раз в 1995 году на Вознесенской ремонтно-эксплуатационной базе флота , было построено две единицы , то и второй имеет такие же размерения.
Не удалось определить и тип движителя. Тяговых тросов не видно ни на одной фотографии. Гидравлики ...тоже не заметно. Конструкция очень аккуратная и не громоздкая. Логичнее всего предположить , что там , на окончании понтона , установлены водомётные двигатели...может кто знает поточнее ?...подскажите пожалуйста.
Между тем , эти неказистые суда (а это именно суда по классификации) , имеют
ледовый класс Р1,2(ЛЁД10) , а уж стоять зимой могут при любых условиях.

Изображение

Фото Nikitin_Sergey . Волоков мост. 2012

О! Как я понимаю водителей и местных жителей , которым приходится терпеть разводки моста всё лето. У нас в Питере , это "беда" , хоть тоже всё лето , но только по ночам.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гораздо интереснее , чем технические данные , история. История этих сооружений и мест где они расположены.
Мосты в этих местах существуют больше двухсот лет. Построены при создании знаменитой Мариинской водной системы.
Изображение

Местные жители у одного из разводных мостов через реку Вытегру 1865
Альбом "Виды (по шлюзовой части) Мариинского водного пути II округа путей сообщения. 1865"[/center)

[center]Изображение

Волоков мост 1909, фото :Прокудин-Горский

Волоков подъемный мост находился между шлюзами св.св. Николая и Св.Дарии, по нему реку Вытегру пересекал Архангельский тракт. Перестроен в 1905 году.
У моста часовня Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1887 г.
Снято против течения.
Отреставрировано братьями Ходаковскими Константином и Владимиром в рамках проекта издательства „Белый Город“ по инициативе Андрея Юрьевича Астахова.

Примечательно и само название - ВОЛОКОВ МОСТ. Здесь находится одноименный посёлок Вытегорского р-на. Первая часть названия восходит к существительному волок – в древнерусском языке - дорога в лесу между судоходными реками, по которой перетаскивали суда и грузы. Вторая часть – к существительному мост, в древности - настил на болотистом месте, гать и вымощенная дорога, мостовая . Как видно, наименование селение получило по местоположению: оно было построено на вымощенной части волока.
"Сухопутная" часть водного пути , между северными реками и озёрами и выходом к Волге , составляла , без малого сорок вёрст. Это расстояние между судоходными участками рек Вытегры и Ковжи. При строительстве Мариинской системы , Водораздел преодолевается каналом длиной 39 км. А до этого...несколько сотен лет было так..

Изображение

Картина Николая Константиновича Рериха.Волокут волоком 1915 год.

Изображение

Заброшенный волок (картина Всеволода Иванова) 2005

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
31 мая 1964 года у Волокова Моста , начался съем перемычки, разделявшей воды бассейна Волги и Балтики. Земснаряд "Волжский-642" и землечерпалка "Северодвинская-25", двигаясь навстречу друг другу, быстро разобрали разделительный барьер, и вода наполнила канал вплоть до Пахомовского шлюза.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение


Анненский мост. Считается , что свое название он получил от разводного моста и шлюза св. Анны, построенных на реке Ковже в 1810 г. и входивших в Мариинскую систему.
Всего на системе было 28 шлюзов, Кроме шлюзов и каналов были построены 20 плотин, 12 водоспусков, 5 подъемных мостов. И практически все они носили имена апостолов и святых.
Что неудивительно. История этих мест уходит в далёкое прошлое.
Многочисленные храмы и монастыри , привлекали множество богомольцев и паломников.
Достаточно вспомнить , что совсем рядом находилось Анхимово...Вытегорский погост. И до Белозёрска , древней русской столицы , не так уж и далеко.
Вот воспоминания очевидца , путешествующего в этом краю...
""Вблизи почти каждаго изъ уѣздныхъ городовъ есть такiя мѣста, которыя постоянно, или въ извѣстное время года, посѣщаются набожными сосѣдями. Это монастыри, пустыни, или, наконецъ, часовни, въ которыхъ находятся св. иконы, мѣсто-чтимыя чудотворными. Близь Вытегры такихъ часовенъ двѣ: одна въ 8 верстахъ отъ города, въ сторонѣ отъ Пудожскаго тракта, въ бору Пятницкомъ, а другая въ 26 верстахъ отъ города, въ сторонѣ отъ Архангельскаго тракта, на берегу озера Тагажмозера…..
. Вотъ здѣсь-то та невозмутимая тишь, то совершенное спокойствiе, которымъ пользуются мѣста, удаленныя отъ большихъ трактовъ во глубину нашихъ сѣверныхъ лѣсовъ. Здѣсь человѣкъ способнѣе оцѣнить всю прелесть пустыннаго безмолвiя, которую вливаетъ въ душу его окрестная, дико-величественная природа, и настроенный ея обаянiемъ, онъ получаетъ и особенное чувство благоговѣнiя; простая, сердечная молитва чаще и теплѣе возносится здѣсь, при посредствѣ угодника Божiя, къ престолу Господню, чѣмъ въ такихъ мѣстахъ, гдѣ человѣкъ постоянно окруженъ свѣтскими развлеченiями, вносящими въ душу одну только пустоту суетнаго мiра. Простота и свобода молиться въ тихомъ уединенiи всегда привлекаютъ сюда большое число богомольцевъ, не смотря на отдаленность и неудобство дороги".

Петров К. Окрестности города Вытегры // Олонецкие губернские ведомости. 1860. № 13.
Но есть одна "нестыковочка". Здесь находится старинное поселение. Считается , что на этом месте находились старинные деревни Антино, Пантино и Устино. Которые позднее слились в одно село.
Первое документальное упоминание о котором датируется 1496 годом.
С названием "Анненский Мост" , в сети полная неразбериха...Официальная версия , это название в честь Св.Анны. Встречается , что в честь Анны Иоанновны (императрицы)..и .т.п. Хорошо , что не в честь Анны Семенович...(из-за её "плотинного" бюста)
А мне думается , что назание Аннинский мост (гать) , существовало задолго до постройки мостов и плотин. Вот только что это была за Анна....
А имя родной бабки Иисуса Христа...очень подошло по месту и по созвучию.

Изображение[/center]
Анненский мост на р. Ковже. Рис. И. Тюменева.
Подъемный Волоков мост в начале шлюзованной части системы, в 11 верстах от села Девятины.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В селе работает паромная переправа через Волго-Балт и находится диспетчерская Северо-Западного речного пароходства, ведающая путевой обстановкой на участке от Пахомовского гидроузла до Белого озера
Изображение


Будете проплывать мимо..обязательно обратите внимание.
Всем удачных круизов !!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
http://www.temples.ru/
http://www.rivreg.ru/about/
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID
https://www.volgo-balt.ru/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 01 июн 2016 02:56, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (10): alvas, bosman, Dmitry, elenor1, Lisa-Svetlana, MARINE, Miha, rualekc, vladi-potapov, Юлия
  Рейтинг: 37.04%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 14 фев 2016 22:52 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 2 месяца
Сообщения 1435
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3686 Поблагодарили 1667
серголя писал(а):
Все источники единодушно утверждают, что на Онежском озере...
Маяк Гарницкий - единственный из функционирующих маяков на сегодняшний день

Большое спасибо за такие интересные подборки!!! Иногда понимаешь, как мало знаешь об истории своей страны и о её тайных местах! :x

Открою Вам секрет: В Онежском озере имеется один забытый людьми, но не Богом остров под названием Сал. Раньше, в советские времена, рыбаки сдавали туда рыбу на склад, и даже имелся мэр острова.)) В 1983 году всё заглохло, не осталось ни построек, ни склада... Но маяк существует до сих пор и он действует.
Там прошло моё детство, и не так давно я туда наведывалась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



За это сообщение автора Юлия поблагодарили (9): alvas, bosman, серголя, Dmitry, MARINE, Miha, rualekc, vilminha, vladi-potapov
  Рейтинг: 33.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 15 фев 2016 20:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
Юлия писал(а):
...Иногда понимаешь, как мало знаешь об истории своей страны и о её тайных местах!..

Это истинная правда. Как и то , что иногда , отыскать нужные сведения во "всезнающей" сети не всегда удаётся. Интернет , ориентированный сегодня на куплю-продажу и шоу-новости , исторические сведения открывает очень неохотно. По крайней мере , часто бывает , что затраченное время не оправдывает ожиданий. Ясное дело , что уметь надо. Но всё же ощущается , что это не приоритетные темы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В прошлом году , во многих СМИ и сети , обсуждалось положение сложившееся в Подпорожье.
Переправа на Верхне-Свирской ГЭС , из-за крайней изношенности , была закрыта для движения транспорта весом более 3,5 тонн.В настоящее время , после ремонта , до 10 тонн. Как никогда остро , возникла проблема строительства нового моста через Свирь.
ПОДПОРОЖСКИЙ МОСТ


Мост, который соединит две части Подпорожья, ждут больше 15 лет. В проект неоднократно вносились поправки, в том числе комитету по дорожному хозяйству приходилось обосновывать в Главгосэкспертизе необходимость создания неразводного сооружения.
После многолетних споров правительство Ленинградской области вплотную подступилось к вопросу строительство мостового перехода через реку Свирь в Подпорожском районе.
Наконец-то была разработана проектная документация по объекту "Строительство мостового перехода через реку Свирь у г. Подпорожье Ленинградской области
(цена контракта 27 842 538,17 Российских рублей)

Изображение


Длина участка, км...2,500
Две полосы движения , шириной ..3,75 м.
Категория дороги... II категория . С рачётной скоростью до 120 км.час.

Изображение


Цена контракта больше 6 млрд. Российских рублей . Но это , как и сроки постройки...величина переменная. Но главное , что осенью прошлого года , начались подготовительные работы , по приготовлению "площадки" для сбора конструкций моста.

Изображение


Изображение


""Створ проектируемого автодорожного мостового перехода находится в средней части реки Свирь, у г. Подпорожье, и намечен в 750 м ниже существующего железнодорожного моста, находящегося в 5,35 км ниже плотины Верхне-Свирской ГЭС. Мостовой переход является составной частью проектируемого нового участка автодороги «Кола» по направлению Лодейное Поле - Подпорожье – Петрозаводск.""
в 750 м ниже существующего железнодорожного моста..


Изображение


Уж кому-кому , а нам , речным туристам отлично известно это место. И вряд-ли , у кого не найдётся фотографий этого неординарного сооружения.
А вот сведений об истории , устройстве , создателях очень мало. А жаль..
Оказалось , что разводных железнодорожных мостов на территории бывшего СССР , всего 12 !! (два теперь на территории Украины). И каждый , совершенно индивидуален. Но имеют одну характерную особенность . Все верой и правдой служат по сей день " (про находящиеся сейчас в других государствах , не знаю).

Изображение

Ширина реки здесь не превышает 100м., скорость течения около 15км/ч.


Подпорожский разводной мост имеет редкую вертикально-подъемную, или лифтовую, конструкцию. Средний пролет моста поднимается для прохода судов по Свири. Дополнительная сложность в случае железнодорожного моста заключается в том, что должна быть обеспечена непрерывность рельсового полотна. Вес разводного пролета – 1700 т, расчетный подъем – 109 м Высота пролёта 15,5 метра.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Необходимость моста , вызвана строительством Олонецкой железной дороги.
В Национальном архиве республики Карелии , в обзоре документов по истории Олонецкой и Мурманской железных дорог , под номером 96 , есть "Журнал заседания правления Общества Олонецкой железной дороги о сдаче техническо-хозяйственным отделом работ по возведению опор мостов через реки Сясь, Оять, Свирь Русскому акционерному обществу гидротехнических сооружений и Строительному товариществу".
На строительство дороги , было привлечено много рабочих из южных губерний Российской империи, , а с конца 1914 года , на ней работали и германские и австрийские военнопленные
Она должна была стать южной частью Мурманской железнодорожной магистрали — стратегической железной дороги к незамерзающим портам на Баренцевом море, позволяющим нормализовать грузооборот с союзниками, который после вступления в войну Турции оказался, сосредоточен в замерзающем Архангельске. Поэтому дорога была экстренно достроена, а затем, в начале 1917 года, постановлением Временного правительства , выкуплена у частных владельцев и присоединена к Мурманской железной дороге. Рабочее движение открыто в январе 1916 г. Окончательно дорога введена в строй по разным данным в сентябре 1916 г. или 1(14) февраля 1917 г. Стоимость проекта составила 13 млн рублей в довоенных ценах (17 млрд рублей в ценах 2012 года. Сейчас , скорее всего , только мост обойдётся в этих пределах).

Изображение


Это часть довоенной карты Кировской железной дороги. Так , после революции стали называться Олонецкая и Мурманская железная дороги. А в Лодейном Поле автожелезнодорожный мост , появился только в 1972 году.
В январе 1915 г. было принято решение о строительстве на дороге второго пути в рамках второй очереди работ на Мурманской железнодорожной магистрали, однако в те годы это строительство завершено не было.
Изображение


Это свидетели , прерванного Первой Мировой войной проекта. Точно такие же , можно увидеть в Великом Новгороде , на Волхове. "Быки" недостроенного в Первую мировую войну моста железной дороги Новгород-Орёл http://www.ostashkov.ru/foto/show-118617/
Судя по их похожести , можно думать , что их проектировали те же инженеры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Войны никого не щадят и ничего не жалеют.
Во время Великой Отечественной войны , Подпорожский мост сильно пострадал.

Изображение

Железнодорожный мост через Свирь 1942, Подпорожье 12.08.1942г. Автор:Aunio
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 103615


Изображение

Железнодорожный мост через Свирь 1942, Подпорожье 20.04.1942г. Автор:U. Laukka
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 99442


Мост был захвачен финнами в целости. Уже после захвата он был поврежден частично в 1941 в результате бомбардировки советской авиацией.
Что это такое.. война ..Вот небольшой отрывок из воспоминаний участника боевых действий на Свири...
"– Приходилось ли вам выполнять задания на сопровождение штурмовиков?
– Очень много. Потери у них были очень большие, но я не помню, чтобы мне приходилось вести воздушный бой при сопровождении штурмовиков. Когда началось наступление на Свири, потребовалось разбомбить переправу – мост через реку Свирь. Туда отправили полк штурмовиков, который мы прикрывали. Заходит первый штурмовик бомбить, его сбивают, он врезается в берег. Заходит второй штурмовик, его сбивают, он в берег врезается. Заходит третий штурмовик, пикирует, его зенитки встречают, и он в Свирь ныряет. После этого уже летчики бочком без пикирования заходили. Но мост, по-моему, все равно не разбомбили. Ширина его была всего три метра, в такую цель очень трудно бомбой попасть в таких условиях."

Артём Драпкин. "Мы дрались на истебителях" http://profilib.com/chtenie/76540/artem ... kh-160.php
(речь идёт о временной финской переправе через Свирь)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это не простые слова.. Но если бы не наши воины , победившие в этой страшной войне...Были бы нам не речные круизы , а...
Финны , видно всерьёз , собирались продвинуть границы Финляндии до Урала. Построить на "царских" ещё быках мост. И наступать дальше.

Изображение

Недостроенный автомобильный мост 1942, Подпорожье 12.08.1942г. Автор:Aunio
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 103612

Изображение

Недостроенный автомобильный мост 1942, 09.08.1942г. Автор:Borg
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 103482

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению ,повреждение моста было и в мирной жизни.
4.11.04, при транспортировке из Архангельска через Онежское озеро по реке Свирь буксировщиком №МБ 1212, принадлежащим ГУБ "Волгобалт", земснаряд ПЧС - 616, принадлежащий ЗАО "Севернефтьстрой", повредил пролетное строение железнодорожного моста на 284 км. перегона Подпорожье – ст. Свирь Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО РЖД.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но и запас прочности надо поддерживать по хозяйски.
Для реконструкции моста , компания" Течи Рус" поставила 64 несущих стальных каната диаметром 46,5 мм с концевыми заделками. Они предназначены для применения в механизме подъема разводного пролета. Канаты были предварительно вытянуты, что необходимо в подвесных и вантовых конструкциях для минимизации остаточного удлинения. Заделки с двух сторон были залиты цинковым сплавом. Общий вес изделий составил 110 т.

Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Такой вот коротенький , но очень непростой получился рассказ у меня о Подпорожском мосте
по материалам
https://pastvu.com/
http://zakupki.gov.ru/
http://ruxpert.ru/
http://www.transmost.ru/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (6): bosman, Dmitry, MARINE, rualekc, vladi-potapov, Юлия
  Рейтинг: 22.22%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 20 фев 2016 16:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
А по утрам, из рейсов дальних,
Приходят белые суда.
И город корпусами зданий
Сбегает к берегу, сюда.
И тополя, как на поверку,
Спешат, чтобы застыть в строю,
И кран протягивает сверху
Свою стальную пятерню.
А небо сине и глубоко!
Весь в солнце город мой стоит
И светлыми глазами окон
В даль золотистую глядит.

Якко Ругоев 1960

Изображение

фото А.Веселов

Наполненный свежайшим воздухом простор , бескрайняя даль озера , тающие в лазоревой дымке берега , плавно сбегающая к воде панорама города. Такую красоту , на стоянках в наших круизных маршрутах , можно увидеть только в одном месте....это...
ПРИЧАЛ ПЕТРОЗАВОДСКА

Очень хорошо , что за последнее время Петрозаводск превратился в полноценную круизную стоянку. Больше сотни рейсов теплоходов за сезон , с заходом в Петрозаводск , планируется в 2016 году. В городе есть что посмотреть. Но мы дальше причала и не пойдём , потому что и с причала можно многое увидеть из прошлого и настоящего..

Изображение

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение


Еще при строительстве Петровского завода в 1703-1706 гг. неподалеку от современного вокзала была сооружена северная гавань-пристань .

Изображение

Вид Петровской слободы первой четверти 18 века, с картины художника Зиновия Львовича.

Онежское озеро отличается неспокойным нравом – это на себе испытывали ходившие по нему корабли и суда. Были случаи, когда они садились на мель , терпели крушения и даже сталкивались друг с другом. Полгода, в период навигации, Петрозаводск зависел от Онежского озера – в большей степени, нежели в наше время.А полгода...зима.

Изображение

фото с сайта panoramio.com


Ходить по озеру в то время было очень опасно, особенно осенью, когда ночи были совсем темные, поэтому было принято решение устроить маяк.( И лишь с постройкой железной дороги привычная связь города с озером уменьшилась).
Первый маяк в Петрозаводске располагался на Петропавловской церкви. Большой фонарь поднимался ежедневно на шпиль храма.

Изображение

Часовня, построенная Петром I (Петропавловский собор) 1916, Петрозаводск
Автор:Прокудин-Горский (реставрация В. Ратнников)


Изображение


В 1793 году на берегу озера появилась еще одна дополнительная пристань, которая отвечала за торговлю. На этой пристани был построен маяк.
""Маяк устроен в 1839 году градским головою Ф.И. Фоминым на иждевение городского общества и другие пожертвования частных лиц""(из "Памятной книжки Олонецкой губернии". 1858 год).
Маяк в высоту был с воды в 7 сажень (около 15 метров). В пользовании было 2 рефлектора с лампами, которые обычно направлялись так:
- один был обращен в Соломенное
- другой на Онежское озеро.
Но в сложных ситуациях оба рефлектора могли быть направлены в одну сторону, чтобы освещать путь судам, идущим с озера.
По разным источникам свет от рефлектора был виден за 30 или 20 верст.
Данный маяк вскоре получил и собственное имя – Константиновский.
В честь великого князя Константина Николаевича (второй сын Николая I), младшего брата Александра II, посетившего Петрозаводск в 1844 году.

Изображение


Для жителей Петрозаводска никогда не был редкостью вид парусного судна (позже – парохода), входящего в Онежскую губу и приближающегося к берегу. Но его появление всегда было приятным разнообразием в череде тихих дней провинциального городка, на чьей деревянной пристани судно всегда встречала оживленная толпа.
Регулярное пароходное сообщение между Петрозаводском и Северной столицей открылось в 1864 году.
Изображение


С этого момента губернский город стал получать казенную и частную корреспонденцию посредством самого удобного в то время водного пути. Начало регулярному сообщению положил рейс парохода с одноименным названием "Петрозаводск"

Изображение


Первые торговые пароходы появились на Онежском озере в 1860 году. Наряду с грузовыми купеческими, которые доставляли и забирали груз для торговых нужд города, на линии выходят пассажирские судна, соединяющие рейсами Петрозаводск со столицей, Повенцом и Вознесеньем. За полвека, вплоть до установления советской власти, воды озера бороздили более 30 судов, принадлежавших различным пароходствам: "Царь","Царица", "Нева".....

Изображение


В распоряжении пассажиров были каюты 1-го и 2-го классов, уютные, с хорошей отделкой. Публика 3-го класса располагалась на палубе под открытым небом.
Названия пароходов отражали и местный колорит: "Кивач", "Свирь", "Вознесенье". Пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Петрозаводском предоставляло неспешный по нынешним меркам, но комфортабельный способ путешествия. Пароходы отправлялись с пристани у Воскресенской набережной в Санкт-Петербурге 3-4 раза в неделю, и спустя двое суток достигали Петрозаводска.

Изображение

Общий вид пристани 1914г
.

Несмотря на периодичность, прибытие каждого парового судна жители Петрозаводска , еще долгое время считали незаурядным событием. Едва в вечерней тишине начинало слышаться уханье паровой машины какого-нибудь "Царя" и "Царицы" и шлепанье колесных плиц по воде, весь честной люд валил на пристань посудачить о том, что и кого на этот раз привезет из столицы пароход.

Изображение

Пристань в Петрозаводске 1916, вид Общественной пристани в Петрозаводске
Автор:С.М. Прокудин-Горский (реставрация В. Ратникова)


Во второй половине XIX века судоходство на Онежском озере и сопутствующих водных системах стало стремительно развиваться. Причем суда возили не только грузы .Их , практически стали использовать, как теперь бы сказали, в качестве круизных лайнеров. И петрозаводчане очень полюбили кататься на пароходах, совершая не только увеселительные прогулки, но и паломничества в монастыри, расположенные на островах или в глухих углах побережья.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После октябрьской революции , петрозаводчане о поездках на богомолье забыли. По той простой причине, что монастыри были уничтожены. Да и время было такое... Да и суда стали называть соответственно времени.

Изображение

Первая в советской Карелии моторная почтовая лодка, обслуживавшая 4445 жителей из 50 сёл (Петрозаводск, 1928)


Изображение

Фогелер Г. "Пристань в Петрозаводске". 1933 -1934 гг.
Бумага. Акварель, карандаш цветной. 18 x 23,9 см.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во время Великой Отечественной войны , Петрозаводск был оккупирован финнами. Но это отдельная тема. Не для такого короткого рассказа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но жизнь причалов продолжалась...

Изображение


Навигация 1961 года в Петрозаводске ознаменовалась двумя совсем уж экзотическими событиями: на озере появилась своя «Ракета» - судно на подводных крыльях, - и водное такси.

Изображение

На озерном вокзале. У причала - "К. Э. Циолковский. Из книги "Петразоводск вчера и сегодня в фотографиях". Издательство "Карелия", Петрозаводск 1974

Изображение

Фотографии Петрозаводска 1972г.

Изображение

Теплоход "Л. Доватор" у причала на Онежском озере. Пассажиры на причале. Россия, Карелия, г. Петрозаводск. 1978. Фот. Вдовенко Б.Е.


Изображение

фото klotin.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение


Петрозаводск город портовый. И различного назначения причалов в нём около двух десятков.
Но такой как "наш", построенный в 1975 году на народные деньги , для приёма крупных круизных судов - только один.
И конечно , и он не избежал "причальной" войны , устроенной туристическими фирмами и новоявленными хозяевами...Мне стало противно досконально разбираться в этой истории.
В 2008 году в СМИ , подробно освещались эти события с участием ТК "БОП" ... ООО "Бизнес-Инвест"..."Кижское ожерелье".."Турхолдинг Карелия"..арбитражных судов и правительства Карелии. Я даже не стал выяснять , кто сегодня является "собственниками" причала и сколько десятков тысяч рублей они получают за каждый "судозаход". К причалу , который они не только не строили , а даже никак не могут собраться его капитально отремонтировать. И который , даже в царское время назывался "общественная пристань".
Но он стоит ...уже больше сорока лет , нам речным туристам на радость.

Изображение


Всем удачных круизов и интересных путешествий !


И конечно же побывать в славном городе Петрозаводске , на его знаменитом причале...

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
http://start.sampo.ru/news/rk/147086
http://rk.karelia.ru/
http://karel.mk.ru/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (9): alvas, bosman, Dmitry, MARINE, Miha, rualekc, vladi-potapov, Вера Владимирова, Юлия
  Рейтинг: 33.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 22 фев 2016 11:53 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 5 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
Сергей, интересно и захватывающе! Еще раз пересмотрела все с начала. И Юле спасибо за "секрет".
Оч. ждем продолжения!!!

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!



За это сообщение автора MARINE поблагодарили (2): серголя, Юлия
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 22 фев 2016 14:02 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 6 месяцев
Сообщения 33
Откуда СПб
Благодарил (а) 455 Поблагодарили 25
Интересно. очень интересно.....даже не представляю, чем же еще нас может поразить Серголя....



За это сообщение автора rualekc поблагодарил: серголя
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 25 фев 2016 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
MARINE писал(а):
...Оч. ждем продолжения!!!

Ну раз нравится и ждёте , так пожалуйста...
Только этот материал , изначально не планировался. Потому как это место , не совсем у воды. Да и сюжет про Рыбинск уже есть. И тем не менее , те кто посещает в круизах Рыбинск впервые , непременно на обзорной экскурсии по городу от гидов узнают про...

"СВЯТО МЕСТО" НА ПЛОЩАДИ


Но ведь не зря говорят , что лучше раз увидеть , чем сто раз услышать.
Эта небольшая по размерам площадь Рыбинска , знаменита обширной историей всевозможных памятников на ней.
Изображение


Изображение


Красная площадь в Рыбинске на протяжении всего 19 века оставалась центральной площадью города, она располагалась между двумя дворами, Волжской набережной и Крестовой улицей.С давних времён площадь была торговой и славилась многолюдными субботними базарами.

19 февраля 1911 года Россия отмечала 50-летие освобождения крестьян от крепостной зависимости. За год до юбилейной даты рыбинской общественностью было принято решение об увековечении памяти императора Александра II возведением ему достойного монумента.

Изображение


В конкурсе проектов, состоявшемся 25 апреля 1912 года, победила петроградская фирма А.Моран, выставившая бронзовую модель работы академика А.М. Опекушина. Оригиннальная скульптура высотой 3м 56см и весом 1960 кг была доставлена в Рыбинск спустя два года."

Изображение

6 мая 1914 г. был открыт памятник Александру II

Так и началась эта удивительная история...
В течение 20 века на одном постаменте фирмы "А.Моран" сменилось 5 памятников.

Изображение

Митинг на Красной площади. 1918 год

В том же 1918 году , согласно декрету новой власти , скульптуру императора сбросили и на царский пьедестал установили сначала "наковальню"..

Изображение

Скульптурная композиция "Серп и молот".


Изображение

А с 1923 г. постамент занимают скульптурные изображения В.И.Ленина. Первоначально - гипсовый с мраморной крошкой бюст работы Г.Д. Алексеева


Изображение

Затем в 1934 году - бетонный Ленин в летней одежде с поднятой правой рукой.


Изображение


Очень характерный снимок начала пятидесятых годов. Вечно живой Ильич на фоне великого Сталина. И в галерее портретов верных соратников , между Микояном и Молотовым , стёрт очередной враг народа. Скорее всего , это Лаврентий Павлович ( или заместитель наркома обороны и начальник Главного управления контрразведки СМЕРШ Народного комиссариата обороны СССР (1943—1946 годы), министр государственной безопасности СССР (1946—1951 годы). Депутат Верховного Совета СССР 2-го созыва , Абакумов. 12 июля 1951 года В. С. Абакумов был арестован, обвинён в государственной измене и сионистском заговоре в МГБ.)Дело в том , что дата этого снимка очень неточна.

Изображение


7 ноября 1957 г. открыт памятник Ленину из бронзы. Скульптор Аскар Сарыджа. Автор одел мирового пролетариата в шапку-ушанку и зимнее пальто образца 1950-ых годов, которое явно не приходилось никогда носить Ленину.
Кстати сказать , в списке памятников, составленном в Управлении культуры Администрации городского округа города Рыбинска , как минимум 16 памятников Ленину . Не все памятники Ленину в Рыбинске находятся в свободном доступе. Это связано с тем, что некоторая часть памятников находится на территории заводов. Большинство памятников Ленину в Рыбинске находятся в удалении от центра города. И поэтому , стоят они спокойненько.....
В настоящее время представители городской общественности высказываются за изготовление нового Александра Освободителя. Неужели будет и шестой .

Изображение


Идею возвращения городу утраченного шедевра русской культуры поддерживал и губернатор Ярославской области , и администрация Рыбинска. Присланы письма с одобрением от высшего духовенства и ряда депутатов Государственной Думы. Получены все необходимые согласования по воссозданию памятника и переносу скульптуры Ленина на новый пьедестал.

Изображение


Научную реставрацию скульптуры Александра II осуществляет народный художник России, академик Альберт Серафимович Чаркин из Санкт-Петербурга. К настоящему времени изготовлена рабочая модель. Следующий этап работ по отливке скульптуры в бронзе приостановлен по причине отсутствия средств. Требуется неотложная финансовая помощь.
Я не народоволец. И к личности Александра II отношусь спокойно. Но думаю , что служители церкви , несколько поспешили , приписав самодержца к сному святых великомученников. И "освободителем" ему пришлось стать , не по доброте душевной , а под натиском нахраписто развивающегося , молодого русского капитализма.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Жители Рыбинска очень гордятся этим историческим курьёзом с меняющимися памятниками.
Но не в обиду им сказано...Это дело совершенно обычное для нашей удивительной страны.
Их случай не единственный..Да вот , хоть у нас в Петербурге-Петрограде-Ленинграде-Петербурге....Тоже есть место , где никак не утихает зуд , что-то изменить...переименовать..поменять..
И герои , почти те же..меняющиеся власти..демократическая общественность..самодержец..Ильич..деятели РПЦ.
А место это - известная всем речным туристам - Площадь Восстания , она же Знаменская...

Изображение

Вид на Знаменскую церковь на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Цветная фотолитоография 1890—1900.


Изображение

Территориальный макет памятника в натуральную величину. 1906 год
.

Изображение

Открытие памятника императору Александру III на Знаменской площади. Фото 23 мая 1909 года

Изображение

Памятник Александру III на Знаменской площади. 1909 фото:Andrew Murray Howe II

Изображение

Скрытый памятник Александру III на пл.Восстания
"Большевики рушат памятник старого режима". С помощью такой трибуны замаскировали памятник Александру III. Петроград, площадь Восстания. 7 ноября 1919 года

Изображение

1 мая 1921 г. в Петрограде 1921 www.flickr.com/photos Автор:Boris Souvarine Papers


Изображение
Изображение

Пугало в клетке 1927
Оформление памятника Александру III перед Московским вокзалом в Ленинграде.
По проекту И.Фомина.


Изображение

Площадь Восстания 1953
Открытка госфотокомбината «Ленфотохудожник»


Изображение

Сквер на площади Восстания 1957
Надпись на закладном камне: "Здесь будет сооружён памятник В. И. Ленину. Заложен в день празднования 250-летия Ленинграда". фото:Трофимчук И. С.


Изображение


10 ноября 1969 года. Выставка проектов памятника героям революции на площади Восстания.
Хорошо видно, что планировалось в том числе перестроить фасады домов на углу Невского проспекта и площади Восстания, чтобы получились своеобразные пропилеи. Фасад гостиницы «Октябрьская» еще с конструктивистским декором.

Изображение


Ох ! Не зря знаменитый наш Эльдар Рязанов , выбрал для своей киношутки это место..

Изображение

Итальянцы в России...1973.

=============================================================

Изображение

Обелиск «Городу-герою Ленинграду» установлен в композиционном центре одной из самых больших площадей города —площади Восстания и завершает основную, парадную часть Невского проспекта. Обелиск «Городу-герою» представляет из себя вертикальный гранитный монолит общей высотой 36 метров. Торжественно открыт 8 мая 1985 года. На снимке - апрель 1985 года, обелиск готовится к монтажу, на вершине еще не закреплена Золотая Звезда

Изображение

Площадь Восстания 1985—1988

==============================================================
Видно , что-то в таких местах имеется "потусторонее"...И зуд переустройства никак не кончится.
Порождая всё новые и новые идеи...Вот только малая часть..

Изображение


Изображение
Изображение


И даже очень хорошо , что "преобразователей" сдерживает (как и в Рыбинске)..финансовый вопрос.
И мы можем видеть нашу площадь , такой какая она и есть сейчас...С обелиском памяти и уважения к народному подвигу.

Изображение

==========================================================
по материалам
http://www.2rybinsk.ru
/pastvu.com
/fotki.yandex.ru
/www.google.com/photos/about/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 28 фев 2016 19:38, всего редактировалось 2 раз(а).


За это сообщение автора серголя поблагодарили (8): alvas, bosman, Dmitry, MARINE, Miha, vladi-potapov, Ирина2012, Юлия
  Рейтинг: 29.63%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 28 фев 2016 12:41 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 5 месяцев
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
go.php?https://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/1602541

Я чту героев, но мне больше всего нравилось когда на площади был сквер, особенно в мае утопающий в цветущей сирени. Он был как оазис в пустыне (небольшой островок зелени посреди каменного города)
Я помню... :(

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB