Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах http://www.cruizi-spb.ru/ |
|
Заводу "Красное Сормово" 165 лет. http://www.cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=1946 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Алекс [ 05 ноя 2014 19:37 ] |
Как сормович, я не могу обойти стороной юбилей нашего завода. Хоть он и был летом, но... Как говорится "лучше поздно, чем никогда". ![]() ![]() За основу этой темы я возьму фотографии, сделанные мной во время экскурсии в музей истории завода "Красное Сормово" 5 ноября 2014 года. Дополнять тему буду фотографиями, сделанными в разные годы не только мной, но и взятыми из других источников (в том числе с разных интернет-сайтов). ![]() Завод был основан в 1849 году... ![]() ![]() ![]() ![]() ...как Нижегородская машинная фабрика. ![]() Одним из основателей фабрики был Дмитрий Егорович Бенардаки. Грек по национальности. Говоря об основателе завода нельзя не упомянуть того, что 3 (три) года назад состоялось захоронение его останков в России (в г. Санкт Петербург). ![]() ![]() ![]() ![]() В музее завода недавно появился стенд-растяжка, посвящённый этому событию. Добавлено спустя 48 минут: ![]() ![]() Заводские таблички и судовая рында. Вся экспозиция, посвящённая истории развития завода в музее разделена на несколько этапов. Давайте и мы познакомимся с этапами развития завода "Красное Сормово". ![]() Со дня основания завода и до октябрьской революции 1917 г. на заводе строили разные виды судов. В том числе и пассажирские. ![]() Пароход ПЕРЕВОРОТ. ![]() Учебное парусное судно ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. ![]() Старейшему ныне действующему сормовскому пароходу Н.В. ГОГОЛЬ в этом году исполнилось 103 года. ![]() ![]() Пароход Н.В. ГОГОЛЬ в наши дни. ![]() Заводская табличка на пароходе Н.В. ГОГОЛЬ. ![]() ![]() Пароход БАЯН (МИХАИЛ КАЛИНИН). Именно на пароходе БАЯН всего одну навигацию в 1919 году кочегаром работал 15-летний Валера Чкалов до того, как он пошёл учиться в лётную школу и впоследствии стал великим советским лётчиком-испытателем Валерием Павловичем Чкаловым. ![]() ![]() Пароход ВОЛОДАРСКИЙ (ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА). ![]() Пароход СПАРТАК (ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА). ![]() Пароходы СПАРТАК и ВОЛОДАРСКИЙ в последние годы жизни в Аксае (Ростовская область). Добавлено спустя 54 минуты: За более чем полуторавековую историю на нашем заводе строили не только суда, хотя конечно именно судостроение - основной вид деятельности завода. ![]() ![]() Трамвайный вагон КА. ![]() Цистерна для бензина. ![]() Вагон для перевозки пива. Существовала "легенда" о том, что после перевозки в сормовских вагонах пиво становилось лучше. ![]() 2-этажный пассажирский вагон (начало ХХ века). ![]() Паровоз в сборочном цехе завода. ![]() Паровоз, выпущенный в год 100-летия завода. ![]() Паровоз-памятник СУ-251-32, установленный около Центра Детского творчества (бывший Дом пионеров) в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода (г. Горького). ![]() Мост через Москву реку. Москвичи, подскажите, пожалуйста, что это за мост и цел ли он сейчас? Добавлено спустя 10 минут: Уже в первые годы советской власти завод "Красное Сормово" продолжал строить не только суда, но и одним из первых в стране начал выполнять военные заказы по приказу самого товарища В.И. Ленина. ![]() ![]() ![]() ![]() Макет танка и сам танк "Борец за свободу товарищ Ленин" (1920 г.) (последние три кадра). |
Автор: | Вера Владимирова [ 05 ноя 2014 21:33 ] |
Спасибо! Очень интересный рассказ. Такие музеи собираются с большой любовью, которая чувствуется даже на расстоянии. |
Автор: | Botsman [ 05 ноя 2014 22:12 ] |
Алекс писал(а): Поскольку не видно другого берега, то могу сказать, что это один из двух мостов Окружной железной дороги: либо Краснолужский, либо Алексеевский. Оба моста в настоящее время живы, правда немного поменяли свое место. Краснолужский стал мостом Богдана Хмельницкого. А Алексеевский стал Пушкинским мостом (потом Новоалексеевским, потом опять Алексеевским и как он называется сейчас даже и не вспомню). |
Автор: | Алекс [ 05 ноя 2014 22:15 ] |
В годы Великой Отечественной Войны основным видом продукции на заводе конечно же стала военная техника. ![]() Одним из первых в Советским Союзе наш завод начал строить знаменитые 34-ки - танки Т-34. Многие горьковские танки постройки сормовского завода дошли до Берлина. На фото: танк Т-34 выходит из заводского цеха. ![]() Танки-памятники "Борец за свободу тов. Ленин" и Т-34, установленные у заводской проходной в 1977 году. Добавлено спустя 2 минуты: Botsman писал(а): Алекс писал(а): Москвичи, подскажите, пожалуйста, что это за мост и цел ли он сейчас? Поскольку не видно другого берега, то могу сказать, что это один из двух мостов Окружной железной дороги: либо Краснолужский, либо Алексеевский. Оба моста в настоящее время живы, правда немного поменяли свое место. Краснолужский стал мостом Богдана Хмельницкого. А Алексеевский стал Пушкинским мостом (потом Новоалексеевским, потом опять Алексеевским и как он называется сейчас даже и не вспомню). Большое спасибо за ответ. Конечно хотелось бы узнать поточнее и по возможности сравнить с современным видом моста. Но и за этот ответ тоже благодарен. ![]() Добавлено спустя 23 минуты: В военные и послевоенные годы заводом "Красное Сормово" руководил Е.Э. Рубинчик. ![]() ![]() В конце прошлого века в Сормовском районе Нижнего Новгорода его именем названа одна из улиц... ![]() ..., а в центре Сормова заложена его именная звезда. После Великой Отечественной Войны завод продолжает выпускать привычную для него продукцию - паровозы и различные виды судов. ![]() ![]() Речной ледокол ВОЛГА. Добавлено спустя 21 минуту: В конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века "Красное Сормово" продолжает строить грузовые суда, но не только. Наконец-то снова очередь доходит и до пассажирских судов. ![]() ![]() ![]() Безусловно гордостью отечественного пассажирского судостроения можно считать два дизель-электрохода 20-го проекта ЛЕНИН (1958 г.) и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (1959 г.) ![]() ![]() ![]() ![]() Почтовые марки с изображением д/эл ЛЕНИН и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (последние два кадра). ![]() ![]() ![]() Макет д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ в музее завода (три кадра). Так как макет не очень удачно расположен в маленькой нише, то пришлось его снимать в двух направлениях (целиком он в кадр не помещается) Добавлено спустя 32 минуты: В конце 1950-х - начале 1960-х годов конструкторским бюро под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева была разработана серия проектов судов на подводных крыльях. ![]() ![]() Состав конструкторского бюро и его руководитель Алексеев Р.Е. ![]() ![]() Макеты т/х на подводных крыльях РАКЕТА и МЕТЕОР в музее завода. ![]() Фотографии т/х на подводных крыльях СПУТНИК, ВИХРЬ, БУРЕВЕСТНИК, ЧАЙКА. Опытные образцы многих судов на подводных крыльях (CПК) строились именно на заводе "Красное Сормово" и только потом производство этих судов было передано на другие заводы бывшего СССР. ![]() ![]() ![]() ![]() РАКЕТЫ, МЕТЕОРы, КОМЕТЫ и ВОСХОДы, хоть их к сожалению осталось совсем немного, до сих пор бороздят речных просторы России и других стран - бывших советских республик. ![]() Часто СПК продавались и за рубеж. На этом фото МЕТЕОР в Греции. ![]() ![]() ![]() ![]() В центре Сормова (Нижний Новгород) заложена именная звезда Ростислава Алексеева и установлен памятник этому знаменитому конструктору. |
Автор: | Алекс [ 06 ноя 2014 23:38 ] |
Один из важнейших периодов в истории завода "Красное Сормово" - строительство подводных лодок. ![]() За более чем 70 летнюю историю строительства подводных лодок (с 1930 г. до начала 2000-х годов) на заводе было построено 275 боевых подводных лодок. В том числе 26 атомных. ![]() ![]() Говоря о подлодках сормовской постройки, нельзя не вспомнить легендарный подвиг лодки С-13 и её командира Александра Маринеско. ![]() Подводная лодка С-13 была спущена на воду 25 апреля 1939 года. За время своей менее, чем 20-летней работы она совершила 4 боевых похода и потопила 6 вражеских транспортов. Но пожалуй самый известных её поход состоялся в конце января - начале февраля 1945 года. В этом походе был потоплен немецкий лайнер "Вильгельм Густлофф" (фото с репродукции картины см. выше). Цитата: 30 января 1945 года С-13, находясь под командованием капитан-лейтенанта Маринеско Александра Ивановича, в 21:15 обнаружила шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Wilhelm Gustloff». Советская субмарина начала преследование и в 23:08 с дистанции 4,8 кабельтовых атаковала транспорт тремя торпедами (четвёртая торпеда застряла в торпедном аппарате). Все три торпеды попали в цель, через 40 минут «Wilhelm Gustloff» затонул. По современным оценкам погибло около 6000 человек. На корабле находились: 173 члена экипажа 162 раненых военнослужащих вермахта 373 женщины-военнослужащих 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил 3000 неустановленных лиц около 5000 беженцев (в том числе около 3000 детей, остальные в основном женщины) Потопление транспорта «Wilhelm Gustloff» было признано правомерным, так как транспорт не был помечен должным образом, шёл в сопровождении боевых кораблей, имел на борту вооружение, перевозил военных. Источник информации о боевой операции и о данных п/л С-13. ![]() ![]() В память о подвиге подводной лодки С-13 и её командира Александра Маринеско в Нижегородском Кремле в качестве памятника установлена копия рубки подводной лодки. ![]() ![]() ![]() Фрагменты экспозиции музея, посвящённые строительству подводных лодок. ![]() Подводная лодка "Щука" (1940 г.) ![]() ![]() Атомная подводная лодка "Барракуда" (два кадра). ![]() Подводная лодка "Варшавянка". Добавлено спустя 17 минут: С 60-х годов прошлого века и до наших дней важнейшим видом продукции завода "Красное Сормово" является строительство грузового флота - танкеров и сухогрузов. ![]() Суда, построенные сормовичами бороздят не только реки России и стран бывшего СССР, но и реки многих стран мира. ![]() Паром "Советский Азербайджан". ![]() Сухогруз "Красное Сормово". ![]() Сухогруз "Нижний Новгород". ![]() Танкер "Русич - 3". ![]() ![]() ![]() ![]() Спуск на воду танкера "Шуша", построенного для фирмы-заказчика из Азербайджана (четыре кадра). ![]() Перед собравшимися гостями выступает генеральный директор завода Н.С. Жарков. Добавлено спустя 15 минут: Экспозиция музея, как я уже говорил выше, разделена на несколько этапов жизни и работы завода. Экспозиция построена по часовой стрелке. В начале моего рассказа вы видели кадры, посвящённые основанию завода. Эти экспонаты разместились у самого входа в музей. И там же, только у противоположной стены разместился стенд, ... ![]() ![]() ...посвящённый новейшей истории завода, т.е. последним годам его работы. Добавлено спустя 11 минут: Так как история завода "Красное Сормово" неразрывно связана с историей современного Сормовского района города Нижнего Новгорода, то и в музее часть экспозиции посвящена истории и быту родного района. Не мог в своём рассказе и я обойти стороной эту страницу истории завода и района. ![]() Экспозиция названа очень символично - "Сормово на рубеже двух веков". ![]() ![]() В любом музее моё внимание привлекают панорамы. И мимо этой панорамы я тоже пройти не смог. ![]() ![]() ![]() Интерьеры домов и предметы быта сормовичей (три кадра). Добавлено спустя 19 минут: И в заключении своего рассказа хочу вспомнить и напомнить нашим форумчанам о том, что завод "Красное Сормово" награждён 5-ю (пятью) орденами. ![]() ![]() 1939 год - орденом Трудового Красного Знамени в ознаменование 90-й годовщины завода. ![]() ![]() 1943 год - орденом Ленина за успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов. ![]() ![]() 1945 год - орденом Отечественной Войны I степени за выпуск танков и оборонной продукции. ![]() ![]() 1949 год - орденом Ленина в честь 100-летия завода. ![]() 1970 год - орденом Октябрьской революции. Вот и весь рассказ о 165-летнем юбилее завода "Красное Сормово". Спасибо за внимание. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |